Психологии из Великобритании выяснили, что потенциальную успеваемость ребёнка в школе можно определить уже в возрасте 20 месяцев. Смысл теста состоит в том, как долго он сможет терпеть и не съедать изюминку, лежащую перед ним, сообщает РИА Новости со ссылкой на Journal of Pediatrics.

"Простая пятиминутная игра с изюминками дает нам новый и очень перспективный инструмент для оценки того, как способность контролировать свои действия и успеваемость в школе связаны между собой у нормальных и недоношенных детей. В частности, эти опыты указали нам на то, как мы можем помочь детям, родившимся раньше срока, развиваться с нормальной скоростью", - приводит агентство слова учёного, работавшего над исследованием, Дитера Вольке из университета Уорика.

На "изобретение" теста ушло несколько десятилетий, на протяжении которых группа учёных наблюдала за развитием свыше пятиста младенцев в Германии, родившихся в Баварии в 1985 году и позже. Примерно в возрасте 1,5 лет все испытуемые проходили простой психологический тест-игру, разработанный авторами статьи.

В рамках этого опыта за полгода до проведения теста детей начинали приучать к изюму и его вкусу, после чего проводили само тестирование: показывали изюминку и просили не есть её до того, как они получат сигнал.

Как показали эти эксперименты, дети, отличавшиеся нетерпеливостью и не дожидавшиеся сигнала имели пониженную успеваемость в начальных классах школы через 5-6 лет после проведения опыта с изюминкой. Также была установлена связь между низкм уровнем самоконтроля (т.е нетерпеливостью) и недоношенностью ребенка - чем раньше рождался младенец, тем хуже у него обстояли дела с самоконтролем и, следовательно, с учебой.

По словам исследователей, этот недостаток самоконтроля может быть одной из главных причин того, почему недоношенные дети испытывают трудности в развитии и в интеграции в общество. Как считают ученые, тест с изюминкой поможет педиатрам, психологам и родителям заранее выявлять подобные случаи отставания в развитии и применять корректирующие меры.