Сегодня стало известно, что турфирма "Южный крест" пополнила ряды туристических компаний, которые обанкротились в этом году. Около десяти тысяч туристов узнали об этом из-за рубежа, не имея на руках обратных билетов. Однако родителей нашего корреспондента Дмитрия Беляева эта новость застала перед вылетом – они собирались навестить сына, который с начала лета работает в мексиканской редакции Metro.

– Мы обратилиcь в "Южный крест" в июне – у них было лучшее предложение, которое, правда, требует 100%-ной предоплаты, – рассказал Metro Олег Патрик, отец Димы. – Мы внесли всю сумму, а вчера перед вылетом я связался с "Трансаэро", чтобы зарегистрироваться на рейс. Я назвал номер билета, на что мне ответили: "Мы будем завтра выписывать билеты". А утром мы увидели уведомление на сайте, что "Южный крест" закрылся. В Сети пишут, что пострадавшие клиенты "Лабиринта" получили всего 2-3 процента от стоимости пакета. А мы заплатили 84 тысячи за эту поездку.

Прежде, чем обосноваться на новом месте, Дима летал в страну несколько раз. По словам его отца, за сутки-двое до вылета, когда сбрасываются лишние билеты, можно улететь в Мексику за 400 и даже 300 долларов. Однако для Олега и его жены Яны эта схема не подошла.

– Мы с женой работаем, и нам нужны точные даты, – объяснил он. – Поэтому, когда мы нашли пакет с гостиницей по приемлемой цене, мы согласились. А позже прочитали, что эта цена была на 20% ниже, чем в среднем по рынку.

По словам Олега, сейчас супруги собирают документы, но сумму страховых выплат назовут только когда соберутся все потерпевшие.

Напомним, что с июня в России закрылось около 15 турфирм и туроператоров. Среди них были крупные компании, такие как "Нева" и "Лабиринт". Эксперты рассказали Metro о причинах банкротства.