В Москве Игорь Сандлер и Валерий Кучеренко представили двухтомник «Гиганты шоу-бизнеса», на создание которого ушло более четырёх лет.Это книга не о музыкантах, а о тех, кто сделал известными The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin и других, о тех, кто создавал мировую музыкальную индустрию – продюсерах и журналистах. Сандлер рассказал, как пришла идея написать эту книгу:
– Пять лет назад я вёл передачу «Молочные братья», в прямой эфир поступил звонок: «Сандлер ты хочешь сказать, что рок-музыку евреи создали?» Я задумался и начал копать, и так родилась эта книга.
Поддержать Сандлера пришли его друзья – Иосиф Кобзон, Гарик Сукачёв, Вячеслав Зайцев, Бари Алибасов, Генри Резник и другие.
Когда Сандлер представлял присутсвующих, то он перескачил Гарика Сукачёва. И Кобзон заметил это и рассказал анекдот в тему на украинском языке:
– Пришла украинская девушка к батюшке каиться, что целовалась с Николой. Он её спрашивает, а куда он тебя целовал. Она отвечает: в колено. А он ей: не перескакивай.
А затем Кобзон посерьёзнел.
– Мне жаль, что сегодня нет никого из Минкульта и Правительства, – посетовал деятель культуры. – Мы нуждаемся в том, чтобы рок-музыка была признана. Эти два тома я считаю хрестоматийными, они должны стать учебным пособием всех музыкальных учебных заведений.
Гарик Сукачёв согласился с Кобзоном и сказал, что начинающим музыкантам будет полезно понять, как общаться с теми, кто продвигает музыку. Кстати, именно Кобзон написал предисловие к книгам.
Об этом же говорил и гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов, который когда-то отказался переезжать в Америку.
– Хватит слепо преклоняться перед Западом! Пора поднимать русскую культуру. Когда же рок будет поддержан на госуровне? – вопрошает Четвергов.
Известный адвокат Генри Резник, который, кстати, неплохо поёт, объяснил, почему нет никого из Минкульта:
– Рок, как музыка свободы, всегда был в загоне. Сейчас на федеральных каналах тренд Back in the USSR. Поэтому не стоит надеяться на государство.
Артем Якушенко из популярной в США группы «Два сибиряка» высказал сомнение в том, что после этой конференции что-то изменится:
– Сейчас учебные заведения в России выпускают много музыкантов, но куда им идти? Почему в Америке молодые артисты идут на конкурсы и фестивали, а наши всё чаще в рестораны.