На этой неделе в России успешно зарегистрировали в качестве бренда смайлик, сочетание символов, которым в Интернете иллюстрируются эмоции в сообщениях и письмах. Таким образом, мода на необычные товарные знаки докатилась и до России.

Право на ;-) (именно такой подмигивающий вариант заявлен в качестве примера) получил один из российских операторов сетевой рекламы. При этом в компании заявляют, что все иные изображения смайликов - :) или :-) - также запрещается использовать в коммерческих целях, то есть как элемент рекламы, другим организациям. Такое решение Роспатента вызвало бурю эмоций, хотя обычным интернет-пользователям ничего не грозит. На физических лиц это ограничение не распространяется.

Эксперты патентных бюро, с которыми пообщался корреспондент Metro, скептически отнеслись к такого рода бренду. Они считают, что даже при наличии права на товарный знак его обладателю будет трудно доказать неправоту конкурентов, его использовавших.

- Фактически и саму регистрацию такого бренда, который стал общим местом в Интернете, можно оспорить, - рассказали в одном из бюро. - Здесь могли просто неправильно истолковать сам закон. Но даже если с документами все в порядке, другие компании вряд ли будут реагировать на такое неоднозначное решение. В суде подобного рода плагиат доказать практически невозможно.

Регистрация смайлика вовсе не означает, что в теории можно зарегистрировать в качестве бренда все что угодно. - К примеру, термин sale, то есть распродажа, нельзя сделать брендом, - отметили в другом патентном бюро. - По закону общеупотребительные слова в какой-то профессиональной сфере не могут стать торговым знаком. А вот ресторан с названием "Sale" создать вовсе не запрещается.