С июня холодильники в Интернет-магазинах в среднем подорожали на 7%, стиральные машины – на 9%, пылесосы – на 10%. Электроника – ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны – за летние месяцы не подорожали, но при этом цены фактически не снижались после резкого скачка в декабре на фоне девальвации рубля.

Как отмечает Павел Алёшин, руководитель "Яндекс.Маркета", повышение цен не будет компенсировано высокой потребительской активностью, как это было в конце 2014 года. Либо свободных денег у покупателей уже не осталось, либо нет желания приобретать технику.

– Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля, – рассказывает Алёшин. – А вот обратный эффект гораздо слабее. Даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно.