Завершился первый этап строительства русской 54-пушечной "Полтавы" на верфи в посёлке Лахта. Работу планируют закончить примерно через два года.

– Реализовать проект предложили Владимиру Любомирову, командору Яхт-клуба Санкт-Петербурга, на территории которого мы находимся. Около девяти месяцев ушло на изучение вопроса, – рассказала Metro Лидия Гуменюк, руководитель PR-службы верфи. – Найдутся ли материалы на постройку корабля, люди, готовые строить и проектировать, достоверная историческая информация и так далее – всё это предстояло выяснить. Даже если и есть документы, то не каждый сможет их правильно расшифровать и прочитать. Это только кажется, что мы всё знаем про времена Петра. На самом деле 18 век довольно-таки тёмный.

Дуб для строительства корабля везут со всей России. Деревья должны быть высотой от 6 до 12 м и с диаметром сруба 60 см – 1 м.

– Материалы соответствуют петровскому времени, – продолжает Лидия Гуменюк. – Современными являются только инструменты: различные деревообрабатывающие станки, пилы и т.п. Поэтому у нас "Полтава" получается более ровной. При Петре же в основном работали топорами. Он начал вводить пилы чуть позже. Это получалось не очень быстро.

Трудятся над историческим парусником около 60 человек, и это только строители. Также участвуют сотрудники из проектного бюро и научно-исследовательского отдела.

– После завершения работ корабль станет музеем, – пояснила Гуменюк. – Он будет стоять в доке на воде недалеко от "Лахта-центра". Гости смогут погулять по каютам, посмотреть навигационные приборы того времени. Уже сейчас мы устраиваем экскурсии небольшим группам и рассказываем историю строящегося корабля. Надеемся, что получится также организовать рядом музей подводной археологии, где будут храниться экспонаты, поднятые из Финского залива.

Музей будет интерактивным. Почувствовать качку, посмотреть на работу приборов и потрогать экспонаты здесь будет можно. По словам организаторов проекта это одна из отличительных особенностей музея. Так как обычно экспонаты стоят за стеклом в разных залах. Их нельзя брать в руки и сложить в голове полную картину событий сложно.

– Это очень интересный и уникальный проект мирового масштаба, – говорит Андрей Бредов, мастер верфи. – Тут даже не может быть сравнения со строительством обычного корабля.