Иностранцы, приехавшие на мундиаль, смогли выбраться со стадионов на экскурсии только в те два дня, что страна замерла в ожидании начала четвертьфинала. Гора Корковадо со статуей Христа-Искупителя была обязательной для посещения. 

Я тоже поехал, отправился на такси где-то в пять вечера. Из-за пробок на дорогу я потратил втрое больше указанных в путеводителях 15 минут. Когда я прибыл, один из местных работников показал мне на экран небольшого монитора, расположенного у входа. На нём была лишь серая пелена облаков. «Это всё, что вы увидите наверху!» – сказал он. Было почти шесть вечера, отходил последний поезд на гору, и я купил себе на него билет.

Сегодня, как сообщил мне всё тот же работник, здесь побывало чуть более трёх тысяч человек, обычно Корковадо принимает в день до 5 тысяч туристов. Из-за погоды этот день стал не лучшим временем для посещения! Я взглянул на свой билет. На нём стоял красный штамп «плохая видимость».

В поезде нас было шестеро. Вильфредо Родригес выделялся их всех своей типичной колумбийской шляпой и футболкой с флагом родной команды. «Я уже собираюсь уезжать, но не простил бы себе, если пришёл бы сюда, но не поднялся наверх», – сказал мне он. А ещё мистер Родригес жаловался на цены: «Это ужасно! Вы приезжаете в отель в день матча, а стоимость номера выросла втрое!» И на другую распространённую проблемку: «Я пытался снять деньги в четырёх банкоматах. Купюры аппарат не выдавал, зато успешно списывал суммы с моего счёта». 

Когда поезд остановился, Вильфредо попрощался со мной и исчез в тумане. Здесь наверху мало что видно, но я отправился дальше – лифт отвёз меня ближе к Христу – туда, где сейчас было от силы 20 посетителей. Они стояли в надежде, что вот сейчас облака разойдутся и они, наконец, смогут увидеть величественную статую. Мощный прожектор, расположенный рядом с Христом, мало чем помогает – плюс 9–10 метров видимости, и только.

Андреа Гальвес, архитектор из Гватемалы, которая приехала сюда с другом, не слишком пытается что-то разглядеть – она уже была здесь. «Я жила в Рио шесть лет, и единственное, что меня привлекало в городе – это статуя Христа, пляжи и чистота на улицах. Насмотрелась», – рассказала она мне. А вот Пабло Менуччи стоит на вершине уже добрых полтора часа и пытается что-то разглядеть. Внезапно его глаза загорелись огнём. Облака разошлись буквально на несколько минут, и нашему взору предстала статуя. Люди кричали и аплодировали Иисусу, раскинувшему руки в стороны. Точно также делал Неймар, загоняя свои мячи в ворота соперника во время этого мундиаля.

Всего пять минут, но какое счастье они доставили посетителям Корковадо. Никакого футбола в тот день не было, но гости и жители Рио-де-Жанейро испытали не меньше положительных эмоций.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.