Художника Петра Павленского вновь признали вменяемым – уже в четвёртый раз. Об этом в понедельник сообщает "Балтинфо" со ссылкой на адвоката активиста Дмитрия Динзе.

После очередного "перфоманса" активист был доставлен в городскую клиническую больницу им. С.П.Боткина в Москве, где и находится в настоящий момент.

Там Павленский прошёл медицинский осмотр у врача-психиатора, который признал его вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации.

По словам директора государственного Института Психиатрии им. Сербского, на котором и сидел Павленский, Зураба Кекелидзе, снимали художника силами полиции, скорой помощи и МЧС.

– Я вчера был на месте и видел, как на портале здания нашего отделения с внешней стороны сидел человек, со следами крови на шее, груди и в паху, – рассказал он корреспонденту Metro. – Чтобы избежать опасности падения, мы разложили на асфальте матрацы в несколько рядов. Силами полиции, скорой помощи и МЧС человека сняли и отвели в приёмный покой нашего отделения. Там ему оказали первую помощь. Честно говоря, я не знал, что это художник и это его акт искусства.

Как Metro сообщало ранее, художник Пётр Павленский устроил очередную акцию в центре Москвы. Взобравшись на крышу здания психиатрического Института имени Сербского, он разделся и отрезал себе часть уха. Всё это происходило на глазах у десятка очевидцев.

Прибывшие на место полицейские сняли его с крышы и отвезли в больницу.

Свои действия художник разъяснил в Facebook.

- Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы. Ампутированный фрагмент никогда не вернется на прежнее место, если формалин не сохранит его для научного изучения, – перед ним остается разложение, - написал он.

По словам адвоката, в ближайшее время Павленский вернётся в Санкт-Петербург.

Напомним, что художник Пётр Павленский известен своими провакационными акциями. Так, например, в ноябре 2013 года, раздевшись на Красной площади, он прибил гвозями свои половые органы к брусчатке.