Все уже давно заметили, смартфоны приковывают практически всё наше внимание в повседневной жизни. Именно эту зависимость изобразил французский художник Антуан Гейгер в своей серии фото “Sur-Fake” (модификация слова "surface" - пер. "поверхность", новое слово состоит из двух: сюр + фейк, ошибка). Художник изобразил культурный недуг людей, уставившихся в экраны, так, будто их лица срослись со смартфонами.

"Для меня это чёрный юмор"

- Как появилась серия снимков "Sur-Fake"?
- Я начал замечать всё больше и больше изменений в нашем социальном поведении. Я бы описал это как зависимость, но это скорее похоже на потерю человечности. Я вижу это изо дня в день, когда спускаюсь в метро. Начинаешь ощущать себя одиноким в переполненном месте. Осознание этой проблемы некоторое время жило в моей голове, пока я не придумал, в какую форму его облачить. Мне нравится то, что получилось, и эта работа заставляет меня смеяться. Люди, возможно, скажут, что это жутко, а мне кажется, что фотографии забавны: это чёрный юмор.

- Вы думаете, что мы проводим слишком много времени за нашими смартфонами?
- Я не думаю, что это - вопрос количества, скорее, это вопрос качества. В этой работе на первый план я выдвигаю разрыв человека со средой обитания. Я делаю акцент на том, что интерфейсы фактически заменяют человеческое взаимодействие.

- Как вы сделали эти снимки с технической точки зрения?
- Оригинальные, неотредактированные изображения не были постановочными. Я сначала сфотографировал, а потом уже начал думать, как изменить их, чтобы выразить свои чувства. Я использовал Photoshop, чтобы исказить снимки и сделать лица, похжими на цифровые и пиксельные изображения, чтобы изменить структуру плоти.

- Какой смысл вы вкладывали в свои снимки?
- Я не вкладывал в эту работу какого-то скрытого смысла - это больше своего рода отчёт или заявление. Я просто показываю, как мы выглядим прямо сейчас. Что мне действительно хочется сделать - так это исследовать данное социальное явление, посмотреть на эти хрупкие личности, маски, выдернутые из социального взаимодействия.