Центральной частью произведения стал фрагмент с изображением душевнобольных.

Во время работы над ним автор полтора месяца провёл в психбольницах Санкт-Петербурга.

– В какой-то момент я пришёл к выводу, что человечество сошло с ума, – поделился Юрий Данич с Metro. – И Америка, где я живу, и Россия, и все остальные страны. И часть этого сумасшествия – лидеры российской оппозиции. Поэтому сперва я хотел изобразить сумасшедшими их.

Однако, пообщавшись с пациентами психбольниц, художник проникся к ним состраданием и решил отступить от первоначального замысла.

– У нас были очень тёплые отношения. – рассказал он. – Я рисовал их, они рисовали меня. Каждый день, когда я уходил, они гладили меня по спине со слезами на глазах: «Когда вы придёте?» Я понял, что для меня они святые, несчастные люди, и изобразил их такими, с нимбами над головами. Они ближе к Богу, чем мы. У них нет никакой вины.

Среди сумасшедших художник изобразил и себя, вырывающегося из смирительной рубашки.

А лидерам оппозиции на картине он отвёл другое место: изобразил их слева от фрагмента с сумасшедшими в виде 13 обнажённых бесов.

– Я считаю, оппозиция нужна, но её лидеры должны быть не такими: в галстуках Prada, обливающиеся шампанским Моёt... – заявил Данич. – Они ведут людей к пропасти, к чёрному квадрату в конце картины, над которым занесена нога кентавра (который чертами лица очень похож на Алексея Навального. – Прим. ред.). Не буду называть имён, но этого политика я изобразил с копытами, чтобы показать его страстную и дикую животную натуру.