Георгий Полтавченко ответил на запрос депутата Законодательного собрания Виталия Милонова, предложившего присвоить одной из городских улиц имя первого президента Чеченской Республики Ахмада Кадырова.

- В течение 90-х годов наша страна переживала страшные времена распада, озлобления и локальных вооруженных конфликтов. Символом черной пучины хаоса стала новая кавказская война, развязанная усилиями заокеанских олигархов, врагов нашей страны и всех народов, испокон проживающих от Терека до Амура. И особую роль в налаживании мирной жизни в республике и всей стране сыграл именно первый президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров, - написал в своём обращении депутат.

Губернатор, в свою очередь, выразил сомнение в необходимости присвоения имени Кадырова одной из городской магистралей.

- При всем уважении к личности Ахмат-Хаджи Кадырова следует признать, что он не принимал непосредственного участия в жизни Санкт-Петербурга, не жил и не работал в нашем городе, – говорится в ответе градоначальника.

При этом Полтавченко отметил, что вопрос о присвоении имени Кадырова объекту городской среды будет проработан Комитетом по культуре. Объектами городской среды могут считаться как, например, сады и скверы, так и учреждения, находящиеся в ведении города. Работа будет вестись с учётом мнения горожан, почётных граждан Петербурга, Общественной палаты и Топонимической комиссии.

Член Топонимической комиссии Андрей Рыжков рассказал Metro, что экспертное сообщество согласно с позицией губернатора.

– Если этот вопрос нам будет поручено вынести на очередное заседание и обсудить, мы его вынесем и обсудим, - подчеркнул топонимист.

Впрочем, официально подобных предложений в Топонимическую комиссию пока не поступало.

По мнению другого представителя экспертого сообщества, краеведа и топонимиста Алексея Ерофеева, имя Ахмата Кадырова вполне было бы можно увековечить в названии, например, клуба чеченской культуры, так как в нашем городе проживает довольно много выходцев из этой республики.

- После революции в Ленинграде существовали Дома просвещения нацменьшинств, которым присваивали имена национальных героев. Латышский, например, был назван в честь Эфферта, а еврейский – именем Свердлова, украинский - Петровского. Таким образом, сегодня в Петербурге именем Ахмата Кадырова можно было бы назвать какое-нибудь русско-чеченское общество или клуб чеченской культуры.

Алексей Дмитриевич подчеркнул, что в рамки полномочий Топонимической комиссии входят вопросы рассмотрения названий только государственных учреждений, если же оно частное, то руководство само вправе решать, как и в честь кого называть его.

- У нас есть общество изучения испанского языка. Они назвали аудитории в честь Сервантеса и других деятелей испанской культуры. Люди приходят, учатся и заодно познают культуру страны через личности, - сказал краевед.