По заявлению грузинской стороны, 10 июля в районе сёл Хурвалети и Цителубани Южная Осетия установила "баннеры с обозначением т.н. границы". Таким образом новые указатели были передвинуты на 300 метров, и в этой зоне оказался нефтепровод Баку-Супса.

В связи с этим 12 июля МИД Грузии через швейцарское посольство направил ноту протеста Российской Федерации в связи с установкой указателей, обозначающих границу Южной Осетии. В МИДе России заявили, что претензии Грузии направляются "не по адресу". Так, замглавы МИД России Григорий Карасин в ходе телефонного разговора со своим грузинским коллегой Давидом Донуа заявил, что эти указатели стояли на тех же местах и раньше и были восстановлены после того, как их кто-то снял. При этом он подчеркнул, что такое решение было принято властями Южной Осетии.

– Я бы хотел сказать, что Южная Осетия является самостоятельным государством с выбранной властью, которая так или иначе самостоятельно принимает свои решения. Эти вопросы нужно направлять властям Южной Осетии.Вполне возможно, что и Осетия, и Грузия пытаются сдвинуть границу в собственных интересах, – считает политолог, президент Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев. – В ряде районов Осетии вообще сложно провести границу с Грузией, поскольку там находятся сёла, у которых всегда были родственно-соседские отношения. Какая территория являлась чьей - решить было сложно. Если Грузия не хочет воспринимать Южную Осетию в качестве самостоятельного государства, они могут этот механизм выстроить с помощью нейтральных сторон. У России же нет каких-либо интересов в том, чтобы ради Осетии сдвинуть границу на сколько-то десятков метров. В интересах России не доводить ситуацию до конфликта, который возник в 2008 году, и поддержание ситуации без какого-либо кровопролития.