Расхваливать свой товар фармацевтам можно будет только в специальных изданиях и выставках. Но и там будут ограничения: нельзя раздавать образцы, нельзя обращаться к несовершеннолетним, гарантировать безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Кроме того, нельзя делать ссылки на конкретные примеры излечения.

Интересно, что под запрет рекламы в качестве медицинских изделий могут, в числе прочего, попасть градусники, глюкометры, аппараты для измерения давления, презервативы и тесты на беременность.

– Запрет на рекламу градусников и презервативов – чушь полная! В законе речь идёт только о рецептурных фармпрепаратах, – сказал Metro инициатор запрета на продвижение медикаментов в СМИ Антон Беляков. – Кстати, если проанализировать рекламу, то вы там рекламы градусников как раз и не увидите.

По словам депутата, в развитых странах 90% препаратов продают по рецептам, а у нас – только 10%. Люди, насмотревшись рекламы, сами, без участия врача, назначают себе лечение.

– Около 100 тысяч человек в год умирает от того, что сами себя лечили, – говорит Антон Беляков. – Я понимаю, что фармкомпании сейчас устраивают истерику, говорят, что Беляков хочет запретить рекламу градусников, но это белиберда полная.