В рамках общенационального конкурса на создание логотипа и слогана для туристического бренда страны власти получили от граждан около 1 тыс. работ, соответствующих всем требованиям – «без изъяна» (посмотреть все можно здесь). Они и будут претендовать на победу, рассказали Metro в Ростуризме. Поступило же на конкурс гораздо больше вариантов, отметили в ведомстве. Идея, которая покажется жюри самой интересной и содержательной, будет использована для продвижения российской туристической отрасли, в первую очередь, за рубежом. Иллюстрация и слоган попадут на наружную рекламу, полиграфическую и сувенирную продукцию, а также будут фигурировать в Интернете. Согласно планам, до 30 июня конкурсная комиссия отберёт пятерых участников финала, затем их работы проверят по базе Роспатента, а победителя объявят в интервале с 1 по 15 июля.

Самые популярные символы, которые попадаются на изображениях, в целом соответствуют известным туристическим стереотипам. Медведь в разных вариантах (от вязаного до рисованного в стиле советских мультфильмов) и матрёшка в виде узора и игрушки, в цветах российского триколора и даже с балалайкой – явные фавориты. Нередко попадаются очертания страны на географической карте, купола православных храмов, а также культурно-исторические символы вроде берёзки, валенок, гармошки, самовара. В числе других – персонажи русских сказок, стилизованные в разных вариантах слова Russia и «Россия», Кремль, мечеть, тройка, воздушный змей. Среди оригинальных вариантов –  «Россия – большая, такая разная» или «Известна всем, не познана никем».

Конкурс на лучший турбренд напоминает аналогичный, посвящённый созданию логотипа первой национальной платёжной карты. Победителя – «Мир» – определили две недели назад.

Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России, признавший результаты предыдущего конкурса в комментарии Metro неудовлетворительными, то же самое говорит о новом состязании:

– Моя позиция остается неизменной: я уверен, что Россия будет развиваться, если во всех сферах деятельности будут работать профессионалы — от хирургии до дизайна. Случай с брендингом национальной системы платежных карт "Мир" говорит о том, что госудаство начинает это понимать: его разработка была поручена брендинговому агентству, которое вполне достойно справилось с задачей и недавно представило результаты своей работы. Но чтобы удовлетворить требования общественности, параллельно с работой профессионалов было запущен открытый конкурс. Все обсудили его результаты, народ порадовался, что с ним посоветовались. Но в итоге народный креатив «взяли за основу», и над проектом работают профессионалы. Мне трудно оценить мотивы столь сложной схемы, но будет здорово, если с туристическим брендом России ситуация окажется схожей. Результаты народного конкурса пока остаются недостаточно удовлетворительными и оценивать их всерьез довольно трудно.