Запрет на ОСАГО для "Росгосстраха" был введён накануне и вступил в силу с 27 мая. По словам Владимир Чистюхина, заместителя главы Центробанка, ограничение по лицензии связано не с мелкими недостатками, а с бизнес-моделью и качеством взаимоотношений с потребителями.

– Поведение "Росгосстраха" оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию, – отметил Чистюхин. – Если компания не найдет в себе силы качественно исправить ситуацию, то мы  будем готовы продолжать наше надзорное реагирование по этой компании. Впрочем, мы надеемся, что она как можно быстрее свою деятельность восстановит.

Как рассказал журналистам Чистюхин, претензии существуют по многим крупным компаниям, но по каким, называть отказался.

Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, отметил, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает оставаться тревожной и после того, как стоимость полисов, как и объёмы возмещения, была повышена. По его мнению, страховщики по-прежнему пытаются поменьше заплатить клиентам, но при этом навязывают множество ненужных услуг и берут по максимуму в плане цены.

В одной из крупных страховых компаний Metro пояснили, что дело "Росгосстраха" беспрецедентное и несомненно повлияет на весь рынок.

– Рынок ОСАГО остаётся убыточным по многим регионам, – отмечает собеседник Metro в руководстве страховщика. – Нарушения часто связаны именно с тем, что компании пытаются поддержать любыми способами рентабельность. Уход "Росгосстраха" на неопределённое время приведёт к тому, что конкуренция на рынке сильно упадёт. Кроме того, в небольших городах, в регионах часто нет альтернативы "Росгосстраху".

В самой компании отметили, что решение ЦБ явилось для неё полной неожиданностью. При 5,5 млн заключённых договоров в 2015 году (каждый третий полис ОСАГО в стране) в адрес "Росгосстраха" поступило несколько тысяч жалоб.