В субботу, 8 ноября, в посёлке Внуково рядом с аэропортом состоялся митинг в защиту диспетчеров, обвинённых в крушении самолёта "Фалькон" главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Участники акции требовали освободить под подписку о невыезде арестованных авиадиспетчеров.

На мероприятие пришло около 200 человек. Основная причина освобождения диспетчеров по мнению собравшихся: неоправданная жестокость принятых мер в отношении коллег, и поиск "крайних" в этом деле.

– Авиадиспетчеры никак не могут повлиять на ход следствия, – заявил представитель профсоюза Андрей Булин. – Кроме того, по предварительному докладу ни у французской стороны, ни у МАКа (Международной авиационной комиссии) к работе диспетчеров претензий нет, технологически все операции были выполнены правильно, в момент разрешения на взлёт полоса была свободна.

– Только авиадиспетчер имеет право давать разрешение технике на выезд на взлётную полосу, – заявил Metro руководитель юридической службы ФПАД (Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров) Олег Бабич. – А диспетчеры такого разрешения не давали, но мало того, его и не запрашивал никто.

В митинге приняли участие лётчики аэропорта Шереметьево.

– Я думаю, но не знаю наверняка, что проблема заключалась в усталости пилотов, – рассказал Metro президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов. – Они прилетели с Парижа утром, а лететь 3 часа. Целый день они ждали команды на взлёт, запрашивали свободна ли полоса, но в итоге их начальник (Кристоф де Маржери) дал распоряжение лететь только к ночи. Они были к этому моменту сутки на ногах, а это, извините, тяжело. У них была заторможенная реакция. Я слышал расшифровку их разговоров в самолёте. Они видели эту машину, но, по-видимому, не успели среагировать.

Также по мнение лётчиков, проблема заключалась ещё и в плохой работе оборудования, в частности локатора. 

– Я хочу напомнить, как в 2007 Саша (Александр Круглов), профессионально сработав, предотвратил катастрофу, когда у самолёта на взлёте загорелся двигатель – он не дал разрешения взлетать, в результате все 140 пассажиров остались живы, – добавил он. – В этот раз он сработал также грамотно, все доклады были сделаны. А выезд шофёра на полосу – это самодеятельность.

– Обратите внимание, что никто из начальства наверху не попал под следствие, – прокомментировал Metro Олег Бабич. – А всех виноватых нашли из числа простых работников. У нас в стране всегда ищут стрелочников и крайних.

Напомним, катастрофа в аэропорту Внуково произошла 21 октября, когда частный самолёт Falcon с тремя членами экипажа и гендиректором нефтяной корпорации Total Кристофом де Маржери при взлёте столкнулся со снегоуборочной машиной. Все находившиеся на борту лайнера погибли.

В рамках данного дела авиадиспетчеры Роман Дунаев и Светлана Кривсун помещены под домашний арест, а в отношении Александра Круглова избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Обвиняемыми по делу также проходят водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и его непосредственный начальник Владимир Леденёв.