Возможный запуск в серийное производство камеры, в разных модификациях производившейся на Красногорском механическом заводе с 1952 по 2005 год, анонсировал ещё в 2014 году премьер Дмитрий Медведев. Теперь проект одобрили в Ростехе, не называя конкретных деталей, лишь уточнив, что фотоаппарат сделают люксовым, а не массовым. В качестве альтернативы на рынке назвали самую известную марку в своём ретроклассе – немецкую Leica.

Кирилл Кучеров, директор департамента телекоммуникационных технологий J'son & Partners Сonsulting

– Надо начать с того, что по факту возрождать ничего не надо – бренд продолжает своё существование, под ним выпускаются зеркальные камеры. Если же речь идёт о том, чтобы наладить выпуск цифровых аппаратов премиального сегмента, то такой бизнес-проект имеет право на жизнь, но вряд ли имеет шансы стать экономически прибыльным. Во-первых, технологическое отставание в элементной базе, в особенности в области ПЗС-матриц заставит использовать импортную электронную базу, что само по себе удорожает выпускаемую продукцию. Во-вторых, придётся или самостоятельно разрабатывать микропрограммное обеспечение, отвечающее за обработку изображения и алгоритмы съемки, или заказывать его разработку (в первом случае – увеличение срока выхода на рынок, во втором – удорожание). В-третьих, в отсутствии продолжительной истории НИОКР на заводе по этой теме, ликвидировать многолетнее отставание от той же Leica или Hasselblad – задача почти нерешаемая. Побороться же за рынок с более демократичными брендами, выпускающими профессиональные и полупрофессиональные камеры (Canon, Nikon, Sony) Зенит не сможет из-за несопоставимой «маркетинговой мощи». Единственный доступная Зениту тактика, которая может сработать, – поиск узкой ниши, в которой он может стать лидером, но в этом случае речь совершенно точно не идет о позиционировании в люксовом сегменте.

Дмитрий Рябинин, руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru

– Сомнительно, что из этой затеи что-то получится. «Зенит» – дешёвый фотоаппарат, который на Западе помнит поколение 40-летних и старше. При этом на западном рынке в премиум-сегменте есть из чего выбрать – это не только Leica, но еще Hasselblad, Mamiya, Rollei и другие. Думать, что в этом разнообразии вдруг все кинутся покупать «Зенит», мягко говоря, наивно. Что касается России, здесь поклонниками марки в основном являются любители ломографии. С учетом кризисных явлений в экономике рассчитывать на сколько-нибудь заметные продажи премиум-фотоаппаратов не приходится. Отдельный вопрос, как они будут делать новый современный «Зенит», ведь целая индустрия осталась в прошлом. Скорее всего, при производстве будут использоваться китайские комплектующие со всеми вытекающими. Очевидно, что бизнес-составляющая этого проекта не является превалирующей, как это часто бывает с амбициозными российскими идеями.

Денис Шейбаль, директор по региональному развитию ритейлера «Связной»

- Сравнивать фотоаппараты «Зенит» с самыми популярными брендами сегодня сложно. В России уже выросло поколение, которое не один год пользуется фототехникой других брендов - Canon, Nikon, SONY, Olympus. Для них многих из них сила бренда «Зенит» сейчас будет неочевидной, пока это скорее марка из прошлого, которой пользовались родители, бабушки, дедушки. Одновременно, нельзя не отметить, что рынок фототехники в России сокращается на 40-50% в зависимости от категории, потому что часть функционала «забирают» себе смартфоны. Однако, категории техники, рассчитанные не на массового потребителя, а на особые категории пользователей, сохраняют устойчивость. Таким образом, при правильном позиционировании - и с точки зрения цены и с точки зрения продвижения - устройства могут иметь успех, как нишевые, особенно если вокруг них создадут сообщество любителей, как произошло в свое время с «ЛОМО» и возникшим вокруг него международным движением «ломографии». Что касается интереса крупных сетей к технике «Зенит», его проще будет оценить, когда появится информация о модельном ряде и ценах на него. Тогда станет понятнее, на каких потребителе