С 12 апреля тарифы обязательного автострахования в России будут увеличены на 40%. Цифры согласовал Центробанк в связи с повышением страхового возмещения по жизни и здоровью со 160 тыс. до 500 тыс. с 1 апреля. Одновременно будет расширен и тарифный коридор с 5% до 20%, в рамках которого страховщики могут отклоняться от базовых значений, а также повышены региональные коэффициенты. Таким образом, в ряде регионов стоимость ОСАГО может вырасти в два раза (столиц не коснётся), в основном по рынку – на 40–60%. В ситуации следует учитывать и то, что с 1 октября тарифы уже выросли на четверть в связи с увеличением максимальных выплат по «железу» со 120 тыс. до 400 тыс. 

Столь резким подорожанием страховок власти, согласно их аргументации, пытаются стабилизировать рынок ОСАГО. Цены на полисы не повышались более 10 лет, а в некоторых регионах из-за высокой убыточности этого вида страхования отдельные компании под разными предлогами прекратили предоставление услуги. Усугубил ситуацию обвал рубля – ремонт транспортных средств серьёзно подорожал из-за запчастей.

Расчёт новой стоимости полиса для одного из вариантов Metro приводит Игорь Иванов, заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия». К примеру, полис ОСАГО для московского автомобилиста старше 22 лет и при стаже вождения до 3 лет (Ford Focus 2013, 105 л.с.) до 1 октября обходился в 8 тыс. рублей, до 12 апреля – в 8,6 тыс., после подорожает до 11,3 тыс. (и это при минимальном росте базового тарифа на 41%).

Как поясняет Владимир Соколов, председатель «Автомобильной России», в дальнейшем законодательством предусмотрено возможное  повышение тарифа не чаще, чем раз в год.

– Таким образом, новые тарифы не изменятся по крайней мере до апреля 2016 года, – говорит он. – Правда, территориальные коэффициенты меняться могут, но это локальные изменения.

Николай Галушин, первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ», считает, что нынешнее повышение тарифов – первый шаг  на пути отказа от госрегулирования цен на ОСАГО. По его мнению, такой переход можно осуществить безболезненно, но в ближайшие два-три года этого не произойдёт.

– Пока тема обсуждается в основном самими страховщиками, – комментирует он ситуацию Metro.

Иванов согласен, что это лишь вопрос времени.

– По этому пути шли все страны, где автострахование является обязательным, – отмечает он.