С 1 апреля пострадавшие в ДТП в России смогут рассчитывать по полисам ОСАГО максимально на 500 тыс. рублей вместо нынешних 160 тыс. – в случае причинения вреда здоровью. Это второй этап повышения лимитов: с 1 октября со 120 тыс. до 400 тыс. рублей вырос потолок по «железу» (ущерб транспортному средству). Как и в предыдущий раз, апрельское решение предполагает подорожание самого полиса. В октябре стоимость ОСАГО выросла на 23–30%. Весной может прибавить ещё больше. В Российском союзе автостраховщиков настаивают на 60%. Центробанк, курирующий страховой рынок, рассматривает варианты в 25–30%, рассказали Metro в страховом сообществе.

Страховщики уверены, что подорожание в 50–60% – мера абсолютно вынужденная. Рынок ОСАГО переживает глубокий кризис, говорит Виталий Княгиничев, директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:

– Тарифы не пересматривались в течение 10 лет, в том числе поправочные коэффициенты. Если этого не прои-
зойдёт, мы увидим, как с рынка уходят крупные игроки, а мошенников становится всё больше.

Аномальная убыточность по автогражданке зафиксирована более чем в 30 регионах, продолжает Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия».

– Ситуация чрезвычайно серьёзная, что и подтверждается уходом с рынка ряда компаний, – заключает он.

Свою лепту в увеличение убытков внесла не только инфляция за предыдущие 10 лет, но и обвалившийся рубль, который сказался прежде всего на иномарках, объясняет Иванов.

С 1 апреля расходы страховых компаний вырастут. Не исключено, что в десятки раз, отмечает Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование».

– Ранее по риску «жизнь и здоровье» покрывались в основном расходы на лечение, компенсации на погребение и в связи с потерей кормильца, – отмечает эксперт. – Теперь будет предусмотрена фиксированная выплата, размер которой будет зависеть от тяжести травмы.
Впрочем, как отметил в разговоре с Metro представитель крупной страховой компании, ЦБ повышение цен в 50–60% не поддержит, как и в случае с октябрьским.

– Думаю, планку подорожания установят на уровне 30%, как и осенью, – отмечает собеседник. – В самом идеальном варианте для страховщиков – 40%, но вряд ли.

Ситуация в сегменте автострахования одна из самых непростых, заключает Демидов.

– Тарифы каско, по которым были заключены договора до декабря 2014 года, были рассчитаны с учетом совершенно других цен на ремонт, – говорит он. – В настоящее все игроки рынка авто (импортеры, дилеры, страховые компании) находятся в очень сложной ситуации, преодолеть которую поможет снижение издержек и нагрузки, а также другие меры оптимизации своей работы. Последствия кризиса существеннее всего скажутся также на кредитном и залоговом страховании.