Согласно описанию проекта, абоненты будут обмениваться сообщениями, звонить, передавать файлы, в том числе и видео. При этом пользователи смогут привязать к сервису свой домашний номер, а не только мобильный.

Виталий Солонин
Руководитель Департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting

Нужен ли российским абонентам "государственный Skype"?

– Если мы понимаем под «страной» потребителей, то ответ на ответ на вопрос о востребованности сервиса очень простой – это количество его пользователей. Показатели Skype говорят сами за себя – до 80 млн пользователей по всему миру доступны онлайн. Однако из-за того, что у Skype в России нет номерной емкости, при звонках со Skype на мобильный номер принимающий абонент не сможет идентифицировать абонента но номеру, что создает определенные неудобства для пользователей. Поэтому данный сервис, на мой взгляд, больше интересен для внутрисетевых звонков Skype-to-Skype – там и так понятно кто кому звонит и платить ничего не надо.

– Для звонков на городские и особенно на мобильные номера интереснее выглядит российский проект «МегаФона» - «Мультифон». Он хорош тем, что помимо оплаты с единого счета абонента мобильной связи, что, безусловно, удобно для пользователей, позволяет идентифицировать звонящего на мобильные номера по номеру телефона, который привязан к приложению.

– Ростелеком также планирует использовать похожую схему, но только для абонентов фиксированной связи, которым будет предложен городской номер телефона (привязан к приложению на мобильном устройстве или ПК) для звонков на другие телефонные номера. Также предполагается, что для части клиентов Ростелекома будет возможность привязать свой домашний номер к приложению, т.е. для них домашний телефон станет мобильным.

Не высоковата ли конкуренция на рынке аналогов Skype?

– Да, в целом на рынке мессенджеров становится достаточно тесно (десятки достаточно крупных проектов, включая международные), поэтому конкуренция смещается в определенные ниши. На мой взгляд, Ростелекому придется приложить немало усилий и времени, чтобы занять долю на этом конкурентном рынке.

Насколько адекватная максимальная стоимость контракта – почти 73 млн рублей?

– На мой взгляд, сумма 73 млн руб. вполне достаточна для создания приложения «с нуля», скорее даже избыточна. Однако последующие инвестиции, если проект хочет выйти на международный уровень, а не только ограничиваться Россией, должны быть на порядок выше. Например, инвестиции в популярный мессенджер Viber к лету 2013 года составили около 20 млн долларов.