Отрицать влияние кризиса на российский кинопрокат невозможно, но зрители меньше в кино ходить не стали. Об этом Metro рассказал Александр Лужин, исполнительный директор аналитической компании Movie Research. Подводя итоги года, он отметил, что в 2014-м кинотеатры посетили почти 190 млн человек. В этом году будет примерно такая же статистика.

– С одной стороны, это позитивный момент, учитывая сокращение доходов граждан, – к примеру, торговля упала на 8%, – рассказывает Лужин. – С другой стороны, сильного роста в ближайшие годы мы не ожидаем. Всё-таки основная аудитория кино в нашей стране – молодёжь в возрасте 15–25 лет. А численность этой категории населения в России последние пять лет падает.

Лидеры проката традиционные – зарубежные блокбастеры с многомиллионными бюджетами: «Мстители», «Форсаж-7», «Миньоны», «Мир Юрского периода», «Терминатор», «Марсианин», «Пятьдесят оттенков серого», «Безумный Макс», новый Джеймс Бонд. Потенциально возглавить прокат могут «Звёздные войны». Они уже в середине второй десятки, хотя стартовали только неделю назад. Седьмой эпизод киносаги установил на российском рынке рекорд по предпродажам: 15 тыс. билетов было реализовано ещё до получения фильмом прокатного удостоверения.

– Среди других итогов года – смена тематики в списке самых популярных отечественных фильмов, – продолжает Лужин. – В топ-10 сразу три военных картины – «Батальонъ», «Битва за Севастополь» и «А зори здесь тихие...» – и три фильма для детей и подростков: «Три богатыря: Ход конём», «Призрак» и «Снежная королева – 2». Такого ещё не было.

Эксперт полагает, что  отечественного кино на экранах станет больше, учитывая желание властей установить квоту, а также выделить средства на организацию кинопоказов в небольших городах и даже переоборудование сельских клубов в постоянные кинотеатры.

– Другое дело, что оценить эффективность этого импортозамещения мы сможем через несколько лет, – говорит Лужин.