В их числе отраслевые организации – Национальная мясная ассоциация, "Союзмолоко", Рыбный союз, Национальный союз мясопереработчиков, "РусБренд", "РусПродСоюз" и другие. Сокращение сроков обосновывают нестабильностью на валютном рынке и трудной предсказуемостью стоимости рубля. При этом решение признали компромиссным вариантом. Рассматривался и срок в одну неделю.

По словам Ильи Якубсона, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети пошли на уступки поставщикам, но это не означает, что они отказываются сдерживать рост цен.

"Стороны будут стремиться к тому, чтобы не увеличивать цены на социально-значимую продукцию более чем на 30% в течение 3 месяцев", говорится в меморандуме. Соглашение достигнуто на период с 22 декабря 2014 года по 31 марта 2015-го.

Как отмечают в торговле, мера по-настоящему вынужденная. Если бы решение не было принято, то многие поставщики товаров и продуктов могли бы оказаться на грани банкротства.