- Наша главная задача была - борьба с диваном и телевизором, - начал Сергей Александрович своё выступление в Московской высшей школе социальных и экономических наук.

Изначально лекция должна была отвечать теме: «Город для непохожих. Непохожие города», но в связи с отставкой Капкова планы немного поменялись - он напоследок подвёл черту под своей работой в департаменте культуры.

Борьба с диваном Капкову удалась - если в 2012-м году по данным соц. опросов больше половины горожан предпочитало проводить свободное время дома, то в прошлом году число таких людей сократилось до 35%. Остальные по выходным отправлялось в парки, театры, библиотеки, которые постепенно превращались в ДК имени Капкова, на городские праздники.

- Это связано, на самом деле, ещё и с политикой. Культура напрямую связана с политикой. И активные люди хотели не только участвовать в пропаганде из телевизора. Огромное количество людей пошли в театр, чтобы посмотреть на жизнь с другой стороны, - сказал Капков.

По словам уже бывшего министра московского правительства, помогала в каком-то смысле и та самая пропаганда.

- Чтобы не ломать восприятие, мы были вынуждены оставить этот праздник (День города - прим. ред.), но пришлось изменить стилистику. Это был лучший день города. Но я критично отношусь к своей работе. Это не только наша заслуга. Это заслуга телевизора, который всё лето кошмарил украми под Москвой и людей достала эта чернуха. А здесь безопасно и светло, - говорил он. - Это был праздник непослушания Москвы. Люди поняли, что жизнь продолжается.

О новом главе департамента культуры, бывшем руководителе Москомнаследия Александре Кибовском Капков говорил осторожно, сказал только, что ему придётся перестраиваться и учиться работать с людьми.

- То что он сказал, что никаких революций не будет. Это хорошо. Культурную революцию уже сделал я. Сейчас главное, чтобы не было периода реакции.

Сам Сергей Александрович в очередной раз заверил всех, что никаких конкретных планов на будущее у него нет.

- У меня нет никаких проектов. Я буду работать Сергеем Капковым. Буду работать отцом своих детей - я им много задрожал за последнее время (у него их двое), - повторил он свой пост в Facebook. - Свободное время буду проводить с любимой девушкой, буду заниматься саморазвитием.

Несмотря на некоторую обиду, которая чувствовалась в голосе Капкова, когда он начинал язвительно говорить о своём уходе или о "духовных скрепах", из обещал не уезжать из страны.

- Нет, конечно. А кому я там нужен? - сказал он корреспонденту Metro после лекции. - Борису Джонсону говорите? Так он и сам есть, пост занят. И советников у него хватает. Правда, в Лондоне уже 400 тысяч русского населения...

В политику Капков тоже пока не собирается, говорит, что оппозиционером быть не хочет, потому что "их из дома нечасто выпускают".

- Меня зовут, когда всё плохо. Вот футбол. Я в нём ничего не понимал. Мне объяснили: игра, одиннадцать на одиннадцать, надо построить стадионы, позвать иностранного тренера... И наша сборная на третьем месте. Мутко стал министром спорта, меня, как сейчас, отблагодарили, и - до свиданья, - вспомнил он и со смехом сказал. - Сейчас боюсь, как бы меня в Луганск или в Донецк не послали, или Крым восстанавливать.

О причинах своего ухода Капков так ничего и не сказал.