Виталий Жигулин,
исполнительный директор АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли)

– Порог в 500 евро будет способстовать стимулированию зарубежной экономики, а не поддерживать легальных отечественных участников рынка интернет-торговли. Мировой опыт показывает, что в целях построения устойчивого локального рынка интернет-торговли, целесообразно введение норматива для трансграничного сегмента рынка e-commerce в размере менее 100-150 евро

– Установление норматива в размере 500 евро и более приводит к сокращению локальных компаний и доминированию китайских интернет-гигантов, что, в частности, можно наблюдать на примере Австралии, находящейся на 2 месте после России по величине беспошлинного порога. При этом, в Бразилии, Индии, Китае — нулевой беспошлинный порог, они защищают свой рынок.

– В России сегодня около 30-40% трансграничной торговли приходится на нелегальных предпринимателей, которые ввозят мелкооптовые партии товаров для перепродажи на территории России. Таким образом, российский покупатель не защищен от приобретения товаров без гарантии производителя, контрафакта.

– Средняя стоимость разовых отправлений для россиян не превышает 100-150 евро. По данным Высшей школы экономики из исследования трансграничной торговли: 45% заказов, обрабатываемых «Почтой России», оценивались в сумму 10-100 евро.

– Поэтому при сохранении в России высокого норматива беспошлинного ввоза, продолжится отток российских средств за рубеж, бюджет РФ недополучит поступления в виде таможенных пошлин и налогов, а российские интернет-компании будут продолжать находиться в заведомо неравных конкурентных условиях по сравнению с зарубежными игроками.

Елена Орлова,
председатель правления ООО НКО "ПэйЮ":

– Новость о том, что пошлинами не будут облагаться товары ценой до 500 евро, должна обрадовать покупателей. Раньше этот порог находился на уровне в 1000 евро, поэтому его снижение до 150 (как предлагали российские онлайн-ритейлеры, входящие в ассоциацию АКИТ) сделал бы покупки за рубежом не столь выгодными. К тому же чаще всего люди покупают товары стоимостью меньше 500 евро. Кроме того, этот порог оставляет пространство для маневра — то, что раньше могло попасть в одну посылку, теперь можно разбить на две, что не вызывает больших сложностей.

– А вот отечественные игроки рынка электронной коммерции могут воспринять это решение, как поражение. При этом важно понимать, что до сих пор не даны внятные ответы на многие вопросы относительно пошлин. Самый очевидный из них — что делать в случае необходимости возврата товара? Если пошлина уплачивается при его пересечении границы, то когда товар отправляют обратно возникает явление реэкспорта. По правилам, в подобной ситуации пошлину нужно вернуть, но действующих механизмов такого возврата нет. И таких моментов довольно много.