Интернет-аудитория в России за год выросла на 9,2% до 80,5 млн человек. Такие цифры озвучил Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). При этом большинство пользователей – 66,5 млн – выходят в сеть ежедневно. По прогнозу, к 2020 году аудитория Рунета вырастет до 75% от населения страны.

Молодёжь чаще всего заходит в сеть через смартфоны и планшетники, а более старшие категории (начиная с 25 лет) пользуются в первую очередь ноутбуками и стационарными компьютерами, рассказал Плуготаренко. В среднем на каждого пользователя в день приходится 148 минут в сети. На мобильных – 110.

Общий уровень цифровой грамотности в России остаётся невысоким, установили в РАЭК. По шкале от 0 до 10 – 4,79. Только каждый десятый россиянин пользуется интернет-банкингом и только треть узнаёт новости из сети.

Доля интернет-бизнеса в российской экономике пока незначительная – 2,3%, рассказал Плуготаренко. Быстрее всего растут электронные книги, услуги и онлайн-торговля. При этом уже треть интернет-экономики приходится на мобильные устройства.

Более половины пользователей сети (54%) совершают покупки в сети каждый месяц, а рынок онлайн-ритейла уже превысил объём в 650 млрд рублей и может достичь 780 млрд в 2016 году.

Тем не менее, кризис заметно ударил по интернет-бизнесу, хотя не так сильно, как по другим отраслям экономики. Упал рекламный рынок, резко снизился объём инвестиций, застыла на месте электронная коммерция.