Пресс-секретарь УГИБДД по Москве Артём Иванов рассказал Metro, что в будущем детские площадки в столичных дворах могут переоборудовать и сделать безопасными для всех участников дорожного движения.

- На заседании городской комиссии по безопасности мы предложили провести целый комплекс мероприятий, - отметил Иванов.

Так, согласно одному из предложений, в будущем детская площадка может быть огорожена, а выходить с неё можно будет только через пешеходный переход "Зебра". Этот переход будет приподнят, и автомобилистам, не соблюдающим скоростной режим во дворах, придётся притормаживать у детских площадок. Тогда ребёнок, выбежавший со двора, успеет среагировать на движущийся автомобиль.

- Мы хотим, чтобы все участники дорожного движения могли ориентироваться в дорожной обстановке - одни понимали, откуда могут появиться пешеходы, другие - откуда могут появиться автомобили.

Иванов отметил, что дети выскакивают с площадок неожиданно.

- Совсем маленькие ребята передвигаются во дворе на эмоциях, - отметил Иванов. - Выбегают за мячиком, за каким-нибудь движущимся предметом. Или в прятки играют, выскакивают, чтобы спрятаться. А с детской площадки сейчас можно выбегать в разные стороны - и, к сожалению, выбегают прямо под колёса автомобиля.

Ещё одно предложение - разместить возле детских площадок антипарковочные столбики. С их помощью припаркованные машины не помешают водителям, движущимся по дороге, увидеть выбегающего на проезжую часть ребёнка.

Также в ГИБДД считают, что на придомовых территориях можно делать шиканы, которые ограничивают движение машин, вынужденных двигаться не по прямой линии. Автомобилисты, вынужденные поворачивать то вправо, то влево, будут притормаживать, кроме того, это повысит видимость дворового проезда в районе детской площадки.

- Случается, что ребёнок выбегает из подъезда прямо под колёса. И такие случаи не единичны, - обозначил проблему Иванов.

ГИБДД приводит также статистику, согласно которой каждый пятый ребёнок-пешеход (в том числе ребята, катающиеся на велосипедах, самокатах или роликовых коньках) во дворовой территории получает травмы. Комплекс мер, предложенный на изучение городскому комитету по безопасности движения, может решить эту проблему.