Концерн General Motors, производивший в России машины под брендами Chevrolet и Opel (плюс ряд премиум-марок), не отказывается в будущем вернуться на российский рынок. Об этом заявил Александр Морозов, начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга, со ссылкой на Сюзанну Веббер, возглавляющую подразделение GM в России. Как объяснила она, убедить совет директоров автопроизводителя компенсировать убытки от работы в стране в течение трёх лет не удалось, поэтому было принято решение о заморозке мощностей на заводе в Петербурге и приостановке производства на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

По словам Морозова, GM обещал вернуться в течение двух-трёх лет. При этом аналогичных ситуаций в случае других зарубежных автоконцернов не предвидится, пояснил чиновник.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики отраслевого агентства «Автостат», считает, что анонсированное возвращение только на уровне вероятностей.

– Нужды концерна будут определяться его стратегической политикой, – говорит он Metro. – Она через 2–3 года действительно легко может претерпеть изменения и развернуться опять в сторону российского рынка, который является одним из крупнейших в мире и всё ещё обладает потенциалом в 2,5–3 млн продаж новых авто.

По словам эксперта, возвращение при этом будет тяжёлым.

– Долю рынка придётся отвоёвывать, вкладываясь в наш рынок на продвижение, формирование дилерской сети, складов запасных частей, и успех этого будет зависеть от привлекательности новых моделей и цен, – заключает Топтун.

Представитель дилера, который работал по продукции GM, уверен, что кроме огромных вложений потребуется вернуть и доверие, в частности, бизнеса.

– В марте компания заявила об уходе, даже не предупредив своих партнёров, – отмечает он. – Никто не хочет повторения.