Марат Александрович, вы знаете, что вас скоро могут уволить?
Я узнал о письме к губернатору из прессы. За три с половиной года, что я руковожу музеем, было много писем, наверное, сотни. Путину и Медведеву, наверняка, каждый день пишут с просьбами кого-то уволить...

В письме говорится, что вы получаете зарплату в 350 тысяч в месяц. Это правда?
Это не соответствует действительности. Моя зарплата как директора музея в три раза меньше. Но у меня большая активность культурологическая, есть другие источники доходов. Когда я плачу налоги, то, вероятно, может так получится, что ежемесячный доход составит 350. Зарплата в музее, скажем так, это не то, за что я держусь.

Ну, зарплата больше 100 тысяч для большинства россиян не кажется маленькой...
Конечно. Просто я давно живу в каком-то смысле при коммунизме.

Что вы имеете в виду?
Я сформировал свою коллекцию в 90-е. Если обобщить, то я могу жить не работая до конца своих дней, просто продавая картины.  Потом, в стране более двух тысяч провинциальных музеев. И что? Директор музея? это не должность. Это, как бы сказать... Музей современного искусства стал настоящим музеем, только когда я стал его директором. Музей – это не то место, где можно зарабатывать деньги и работать только ради дохода.

Вы не верите, что губернатор может вас уволить по «просьбе общественности?»
Новый губернатор подписал со мной контракт 3 месяца назад, и никаких проблем не было. Я вообще к нему не лез несколько месяцев, пока ему нужно было время, чтобы освоиться. А потом встречался с вице-губернатором, а после и с губернатором. Я прямо сказал: «Если я нужен на этой должности, на этой работе, то я с удовольствием останусь, если нет – я спокойно уйду».

Почему на вас ополчились деятели искусства?
Да я не понимаю, почему за это письмо зацепились журналисты. Таких писем очень много. Может, из-за фестиваля «Белые ночи», который мы готовим. Пишут, что я там получил 2 миллиона. Это просто бред.