До конца года некоторым пассажирам московского метро придётся изменить маршрут. 8 февраля на реконструкцию закрывается станция «Бауманская», а летом – «Фрунзенская». Установленное там оборудование требует замены – например, срок эксплуатации эскалаторов, установленных в 40-х и 50-х годах, истёк несколько десятилетий назад.  По тем же причинам в апреле закроется выход со станции «Проспект Мира» кольцевой ветки и южный вестибюль «Ботанического сада». 

Работы займут около года, но обновлённые станции должны стать не только современными и безопасными, но и удобными – на «Проспекте Мира», «Фрунзенской» и «Бауманской» вместо трёх эскалаторов будет уже четыре.

– Всегда замена эскалаторов вызывала у пассажиров нарекания. Но к этому надо с пониманием относиться – эти эскалаторы спроектированы в прошлом веке и не рассчитаны на такой пассажиропоток, – объяснил глава Московского метро Дмитрий Пегов. –  Я прошу отнестись с пониманием. 

Кроме того, до конца года на день будут закрываться центральные части семи веток. Один такой «технический перерыв» на 26 часов уже прошёл на новогодних праздниках, впереди ещё 19. Ближайший намечен на 14 февраля – в День всех влюблённых остановят движение по Таганско-Краснопресненской ветке внутри «кольца». Здесь проведут проверку и обновление путей и заменят часть деревянных шпал на современные.

– Всего деревянных шпал 90%, – рассказал Metro Роман Цукатов, начальник службы путей. – Сейчас появились более современные подрельсовые конструкции.

Вместо дерева будут использовать специальные бетонные блоки, обитые резиной, которые сделают поездку более тихой и плавной.

Обо всех перерывах в работе пассажирам будут сообщать по громкой связи. При этом сообщения обещают дублировать на английском языке. По словам Пегова, в этом году также планируют поставить эксперимент и начать объявлять станции на английском на одной из веток.