Европейские средства массовой информации продолжают общаться с международными экспертами и делать свои предположения относительно того, что могло стать причиной авиакатастрофы, поизошедшей 31 октября на Синайском полуострове. В той трагедии погибли 224 человека. Metro представляет обзор того, что пишут в Европе.

BBC

Британское издание BBC приводит слова египетского президента Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси о том, что версия с ИГИЛ может быть выдвинута для того, чтобы навредить имиджу Египта.

"Разговоры о том, что ИГИЛ повинен в катастрофе, являются пропагандистскими, они призваны навредить имиджу Египта и показать, что это нестабильное и небезопасное место. Поверьте мне, ситуация на Синае - особенно в этой ограниченной области - находится под нашим полным контролем", - приводит слова Сиси BBC. Однако затем публикует мнение американского директора национальной разведки Джеймса Клэппера, который говорит: "нет прямого доказательства террористического акта. Это маловероятно, но я бы не исключал эту версию".

Издание опровергает заявление, сделанное ранее авиакомненией Когалымавиа о том, что самолёт был разрушен из-за "внешнего воздействия".

Guardian

Британская Guardian также пишет о спекуляциях, связанных с теорией о вине ИГИЛ, ссылаясь на президента Египта. Далее издание упоминает о том, что разбившийся самолёт был зарегистрирован в Ирландии.

"Ирландские авиационные власти, которые регистрировали самолёт, сказали, что проводили ежегодный осмотр удостоверений самолёта в апреле/мае 2015 год. Они сообщили, что "на тот момент все документы были в полном порядке".

Le Figaro

Французская газета Le Figaro сообщает, что есть ряд вопросов, на которые до сих пор нет ответов. Чтобы прояснить некоторые из них издание пообщалось с двумя специалистами, которые предпочли сохранить анонимность. Эксперты издания не отрицают ни одну из версий: ни техническую неисправность, ни взрыв. Они считают, что если и имел место взрыв, то произошёл он на борту. Всё-таки высоту в 9 тысяч метров действительно сложно достичь с земли. Эксперты издания говорят, что до расшифровки данных с "чёрных ящиков" сложно делать точные выводы.

"Мне кажется, что компания пытается любой ценой оправдаться, заявляя, что самолёт был в превосходном состоянии, и команда не виновата, - приводит издание слова одного из экспертов. - Вы можете заметить, что изготовитель Airbus не делал таких заявлений..."

Далее издание задаётся вопросом о том, почему пилоты не послали сигнал бедствия. И эксперты говорят, что такое могло произойти как в случае с атакой, так и в случае технической неисправности.

"Довольно распространена ситуация, когда пилоты не посылают тревогу. Сначала они пытаются справиться с чрезвычайной ситуацией и выровнять траекторию полёта. Например, в случае потери двигателя. В этом случае довольно возможно, что пилоты были заняты проблемой". Второй вариант: "Если бы самолет начал разрушаться в воздухе, то пилоты должны были быстро оказаться в условиях отсутствия кислорода, и средства управления уже не могли бы реагировать", - предполагает другой специалист.

BFMTV

Французский канал BFMTV приводит три возможных гипотезы, связанных с крушением авиалайнера. На сайте BFM сказано: "несмотря на то, что ИГИЛ взяла ответственность за взрыв на самолёте в качестве возмездия за российские бомбёжки, египетские власти не хотят пока делать заключения о том, был ли это несчастный случай или атака".

Один из экспертов по арабскому миру Мэтью Гуидер в интервью BFMTV сказал: "Самое простое предположение - это то, что кто-то мог заложить взрывное устройство на самолёт непосредственно перед его взлётом. Часть Синайского полуострова почти находится во власти ИГИЛ, и, возможно, что сотрудники аэропорта являются людьми, лояльными террористической группе".

Другой эксперт телеканала - специалист по авиации France Info Мишель Полакко - подтверждая теорию о взрыве, говорит: "Катастрофа могла произойти по техническим причинам, но это очень маловероятно, такое редко происходит. Факты говорят нам о террористическом акте, о бомбе, которая может вызвать подобные повреждения".

В качестве второй версии издание видит попытку одного из пассажиров разрушить самолёт. Как пишет издание, это мог быть как взрыв, так и другие попытки помешать пилотам.

"Русские являются одними из самых многочисленных иностранцев в Исламском государстве, согласно данным журналиста Дэвида Томсона, изучающего проблемы джихадизма. Но представители террористической группы являются не единственными подозреваемыми. Российские граждане, живущие на Кавказе, тоже могли подготовить нападение, чтобы показать, что они против российского вмешательства в сирийский конфликт".

Далее BFMTV приводит третью версию, связанную с крушением A321: несчастный случай. Но эта версия изданием оспаривается. Издание приводит слова Дэвида Томсона о том, что террористическая группировка ещё никогда не делала ложных заявлений.

Deutche Welle

Издание пишет о том, какие факты на данный момент удалось собрать. В качестве первого факта DW пишет: "Корпус развалился в воздухе". А в качестве подтверждения этому приводятся данные, распространённые экспертами российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) , следователями, работающими на месте, и данными с сайта Flightradar, который фиксирует движения самолетов.

Издание пишет о том, что на данный момент исключается версия с ошибкой пилотирования. А далее приводит данные о сроке эксплуатации самолёта Airbus A321, которому же 18 лет. Издание пишет, что возраст самолёту не помеха, но отмечает, что ранее этот лайнер уже получал повреждения: "Это было 14 лет назад, в 2001 году, когда лайнер, принадлежавший тогда ливанской компании MEA, коснулся земли хвостовой частью при заходе на посадку в аэропорту Каира", - пишет DW.

Далее издание пишет о том, что до расшифровки данных с "чёрных ящиков" нельзя исключать ни одну из обсуждающихся версий: ни техническую неисправность, ни теракт.