Президент Белоруссии Александр Лукашенко даёт в Минске большую пресс-конференцию для белорусских и зарубежных средств массовой информации. Metro приводит ряд самых ярких высказываний президента с этого мероприятия.

О фруктах

"Вот стоил, к примеру, банан доллар, то есть, раньше это было 10 тысяч белорусских рублей. Теперь доллар подскочил и банан стоит 13-14 тысяч. Кто хочет бананы - ешьте по 13 тысяч. Я бананы не употребляю и многие из вас тоже. Перебьемся".

"Апельсины, мандарины, бананы и прочая зараза, что мы сюда завозим, – ну доллар подскочил, и оно, конечно, тоже подорожало".

О девальвации

"Мы не собирались девальвировать нацвалюту. И я тогда сказал, что если вы будете бегать по обменникам, вы нас толкнете к тому, что мы будем вынуждены, чтобы не опустошить наши золотовалютные резервы, отпустить нацвалюту в свободное плавание. Какие ко мне претензии? Я знал, что вы, как истинные белорусы, меня не послушаете. Вы за прошлый год купили 60 тыс. автомобилей. Вы в данном случае из России вывезли все, что было, из Москвы и из Питера. Беднота в Беларуси – не протиснуться на дорогах".

О газе

"Украине Россия предлагает природный газ по 400 долларов со скидкой, 100 долларов скидка. А у нас на границе цена – 134 доллара. Нигде больше такой цены нет, благодаря тому, что мы с Россией давно выстраиваем этот рынок. Мне что, обнаглеть и пойти в Кремль ногой стучать, дайте по 80?"

Об экономической модели

"Я могу предложить вам как минимум две очень жестких, резких модели, о которых будут говорить во всех уголках мира. Но подчеркиваю: вы их не выдержите. Если я вам предложу самую эффективную американскую модель, то завтра улицы будут заполнены боевиками, разными членами "пятой колонны", со всех сторон к нам поедут, будут нас учить, будут устраивать нам "майданы". Но самое главное – люди останутся голодными и без работы".

Об отношениях с соседями

"Если бы мы возвели барьеры между Беларусью и Россией, к примеру, как на границе с Украиной до войны, вы бы сразу это почувствовали и не приняли бы с удовлетворением. Даже в человеческих отношениях мы продвинулись далеко, это потерять нельзя".

"Когда я говорил о смоленских, брянских, псковских землях, я говорил это в ответ… Это была риторическая шутка. Нам чужих земель не надо. Нам желательно свою никому не отдать. Желательно, чтобы она осталась нашим детям, внукам".

"У меня не укладывается в голове, как это русским воевать с русскими? Когда меня начинают настораживать подобным образом или говорить о том, что после Крыма Путин придет в Беларусь, я вообще представить себе, допустить этого не могу. Ну как русский человек придет в Беларусь воевать – родной, на свою родную землю... Надо успокоиться, выбросить все эти гадости из головы. У нас слишком много других проблем, которые надо решать".

"Что касается Майдана, если есть у кого-то такая шальная мысль, то пусть выбросит из головы. Никогда в Беларуси Майдана не будет. Пока я президент, я готов предотвратить братоубийство. Если кто-то хочет пострелять, то есть Сирия. На билет деньги дадим".