Активисты движения «Божья воля», подбросившие свиную голову Олегу Табакову и добившиеся отмены концерта Мерлина Менсона в Москве, в очередной раз почувствовали себя оскорблёнными.

Они пришли на открывшуюся в Манеже выставку «Скульптуры, которых мы не видим», где экспонируются творения знаменитого советского скульптора-нонконформиста Вадима Сидура. Среди скульптур и эскизов активисты увидели четыре гравюры, изображающие распятие Христа и снятие его с креста, на которых Ииусус изображён без набедренной повязки.

Эксперт
За вандализм надо наказывать

Есть русская пословица: «Заставь дурака богу молиться – он весь лоб расшибёт». 
Если это правда, что они разгромили выставку, то это недопустимо. Надо добиваться, чтобы они были наказаны за противоправные действия, тем более, что, судя по словам Всеволода Чаплина, РПЦ не возражает.  Будет ли что-то делать Госдума, я сказать не могу, Госдума сейчас в отпуске.

Елена Драпеко, зампред комитета Госдумы по культуре

Представители движения "Божья воля" стали бросать хрупкие произведения искусства на пол с криками «Так нельзя изображать Христа!». Под удар попала и инсталляция современной художницы Megasoma Mars, состоящая из 12 страшноватых гипсовых голов на блюдах, символизирующих, по замыслу автора, мучения Иоанна Крестителя. Одну из голов скинули на пол, но не повредили, а только разбили блюдо.

– Сидур был инвалидом Великой Отечественной войны, – рассказала нам пресс-секретарь объединения «Манеж» Елена Корнеева. – Он пережил много боли и трагизма и отразил их в работах, в том числе, и на библейскую тему. Никакого глумления в них нет. Эти люди просто высмотрели, к чему привязаться.

Организаторы выставки написали заявление в полицию и намерены добиваться возбуждения уголовного дела. А активисты продолжили оскорбляться. В воскресенье, 15 августа, они снова пришли к Манежу с требованием закрыть выставку.

– Святые – это моя семья! – кричала активистка Мила, для которой, по её признанию, ещё четыре года назад «семьёй» был Будда.

Эксперт
Вряд ли дело в работах

Я работы Сидура хорошо знаю. Это всё тогда было искусством и тем вещам, которые сейчас так всех взволновали, не придавали значения. В 60-е шла борьба против соцреализма, был «железный занавес» и художники волей-неволей пытались повторить что-то из западной культуры 50-х и 60-х. Вряд ли дело в работах Сидура. Это мелкие и уродливые проявления какого-то крупного противостояния.
Сидур – творческий человек философского склада. Не думаю, что он сознательно нёс зло или был сатанистом.

Салават Щербаков, скульптор

– Мы будем стараться действовать в правовом поле, но я не знаю, как получится, – говорил Энтео журналистам. – Закон бога для меня выше.

В дискуссию с ними вступали выходящие с выставки посетители.

– Зачем вы сами пошли и оскорбились? – недоумевала художник-педагог Ольга. – Музей Сидура существует в Москве 25 лет, и меня водили туда ещё в школе, на экскурсию с классом!