Об этом рассказали эксперты на круглом столе "Рыбный день, или зачем нужно продавать, покупать и есть MSC-сертифицированную рыбу", организованном Всемирным фондом дикой природы в России. Такую рыбу можно встретить лишь в одной из сетей фастфуда, где из неё делают рыбные сэндвичи. Основная масса идёт на экспорт. Товары, которые маркируются в России лейблами "эко", "био" и "органик", могут быть сомнительного происхождения.

Сертификацию MSC проходят по трём основным критериям. Это состояние запасов рыбы, влияние промысла на экосистему и система управления промыслом.

По словам Василия Спиридонова, представителя MSC в России, предприятия, занимающиеся промыслом, готовы поставлять такую рыбу на полки магазинов.

– Но для следующего звена, то есть рыбопереработчика, это затраты: на сертификацию производства, цепи поставок, покупку лицензии на использование знака, – комментирует эксперт. – Они не огромны, более того, уже осенью должен появиться аккредитованный российский сертификатор (до этого процесс осуществляли европейские компании), что сделает процедуру ещё проще. Многие ритейлеры, увы, знают об MSC не больше своих клиентов и не спешат отдавать предпочтение таким поставщикам. Или кивают на отсутствие спроса со стороны потребителей. Но откуда он появится, если они никогда не видели такой рыбы?