Напомним, копировать скульптуры базилики решил специальный реставрационный совет, в который вошли представители КГИОП, Эрмитажа и Русского музея. Эксперты пришли к выводу, что пребывание подлинных скульптур на открытом воздухе губительно для них из-за  неблагоприятного климата. 

Копировали фигуры с базилики Св. Екатерины по контракту с СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»  специалисты реставрационной мастерской «Наследие» (подрядчики) и ООО «Коринф» (субподрядчики).

Работы по воссозданию скульптур методом прямого копирования продолжались меньше месяца. В итоге мастера получили изделия, не отличающиеся от оригинала: сохранились как нюансы авторской пластики, так и выветренность исторического камня.  Во избежание передачи существенных дефектов поверхности скульптуры и для восстановления утраченных элементов, как в случае с центральной группой «Поклонение кресту», использовалась так называемая «двойная формовка». 

В пресс-службе КГИОП отмечают, что после уточненных замеров стоимость работ, проводимых за счет бюджета Петербурга, была сокращена до 45 млн рублей со 123 млн. рублей. 

Сообщается, что копии скульптур будут установлены на аттике базилики на Невском проспекте после того, как завершится реставрация фасадов, крыши и собственно аттика, который в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии.

Сейчас городские власти решают вопрос о передаче оригинальной скульптурной группы «Поклонение кресту» на ответственное хранение в Государственный Эрмитаж. Куда отправятся другие подлинные фигуры, пока неизвестно.