Напомним, копировать скульптуры базилики решил специальный реставрационный совет, в который вошли представители КГИОП, Эрмитажа и Русского музея. Эксперты пришли к выводу, что пребывание подлинных скульптур на открытом воздухе губительно для них из-за  неблагоприятного климата. 

http://kgiop.gov.spb.ru

Фото:

Копировали фигуры с базилики Св. Екатерины по контракту с СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»  специалисты реставрационной мастерской «Наследие» (подрядчики) и ООО «Коринф» (субподрядчики).

http://kgiop.gov.spb.ru

Фото:

Работы по воссозданию скульптур методом прямого копирования продолжались меньше месяца. В итоге мастера получили изделия, не отличающиеся от оригинала: сохранились как нюансы авторской пластики, так и выветренность исторического камня.  Во избежание передачи существенных дефектов поверхности скульптуры и для восстановления утраченных элементов, как в случае с центральной группой «Поклонение кресту», использовалась так называемая «двойная формовка». 

В пресс-службе КГИОП отмечают, что после уточненных замеров стоимость работ, проводимых за счет бюджета Петербурга, была сокращена до 45 млн рублей со 123 млн. рублей. 

http://kgiop.gov.spb.ru

Фото:

Сообщается, что копии скульптур будут установлены на аттике базилики на Невском проспекте после того, как завершится реставрация фасадов, крыши и собственно аттика, который в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии.

Сейчас городские власти решают вопрос о передаче оригинальной скульптурной группы «Поклонение кресту» на ответственное хранение в Государственный Эрмитаж. Куда отправятся другие подлинные фигуры, пока неизвестно.