Обсуждение

На сайте aviaforum.ru идёт  обсуждение возможных причин крушения.

В-2 (военный лётчик). «По тому, как скачут показания на FR24 в последние секунды, полный отказ радиосвязи, похоже на большие проблемы с энергетикой. Серёгу Трухачёва (командир самолёта. – Прим. ред. ) знаю больше 15 лет. Отличный лётчик, способный самостоятельно пилотировать, «выбить его из седла» просто невозможно. Если есть возможность, будет сражаться до последнего. Поверить не могу... Трухачёв Сергей – бывший военный лётчик, летавший на Ан-72, Ту-154. Имел допуск к перевозке высшего командного состава МО РФ».

• Дальноboy. «Может быть, действительно был разрыв по силовому шпангоуту, отсюда тела в радиусе 8 км. Как бы надрыв снизу фюзеляжа, отсюда кабрирующий момент с резким набором высоты, взрывная разгерметизация, отсюда отсутствие каких-либо сигналов с борта. Всё произошло внезапно, когда все фазы взлёта позади и можно заказывать кофе. Земля им пухом...»

• FL-410. «По имеющимся фото можно сказать лишь одно:  хвостовая часть «разорвана» какой-то силой, верхнюю мы видим (это киль плюс фрагмент фюзеляжа, туалеты и кухня), а вот стабилизатора нет. Что это была за сила, можно лишь догадываться». 

Расшифровка бортовых самописцев разбившегося в Египте российского лайнера займёт несколько дней. Пока на месте трагедии работает правительственная комиссия. На данный момент специалисты рассматривают три варианта, почему могу упасть самолёт в Египте: взрыв небольшой бомбы, заложенной в багаже, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в авиалайнере трещины.

Metro спросило экспертов, почему они придерживаюстя той или иной версии.

Это мог быть теракт

Главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко.

-Версию террористического акта пока полностью исключать нельзя, хотя данных за это немного. То, что аэробус сбили ракетой с земли, – это просто несерьёзно. У террористических группировок нет таких зенитных комплексов, которыми можно было бы это сделать. Переносные зенитно-ракетные комплексы могут поразить цель на высоте трёх, ну максимум пяти километров. А самолёт шёл на высоте 10 километров.   Стационарные ЗРК такой дальности есть только у регулярных войск Египта. Власти Египта полностью исключают возможность атаки ракетой с земли, - заявил он.

Коротченко также отметил, что террористы могли пойти иным путём,

-Есть ещё версия, что на борт самолёта во время посадки пассажиров кто-то подложил бомбу. Это тоже маловероятно, но и такой вариант всё-таки будут проверять.  Главной пока остаётся версия технической неисправности. Но всё станет ясно после расшифровки чёрных ящиков, которая произойдёт в ближайшие дни, - отметил он.

Самолёт могло разорвать

Конструктор, кандидат военных наук, генеральный директор компании «2Т-Инжиниринг» Игорь Табачук.

-Самолёт – это герметичная конструкция, в которой создаётся избыточное давление, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, как на земле.  Эта конструкция в полёте трясётся, вибрирует, то есть испытывает нагрузки. Если в конструкции самолёта что-то некачественно закреплено, то деталь нагрузки не выдерживает. Когда вы рвёте бумагу, сначала делаете надрыв, а потом тянете в разные стороны и она легко рвётся. Примерно также может происходить в самолёте. Отвалилась клёпка, элемент обшивки, и вся конструкция начала разрушаться. В такой ситуации системы управления не могут работать нормально и экипаж теряет управление. Конечно, «клёпок» на самолёте с избытком, но неизвестно – такие ли они, как нужно? Выполнены из правильного материала? Это неизвестно. Очень много вопросов. В истории авиации есть примеры, когда некачественный ремонт приводил к крушениям. Но это лишь одна из возможных причин, - рассказал он.