Этим летом первые пассажиры смогут воспользоваться услугами нового российского лоукостера (бюджетная авиакомпания или дискаунтер) «Добролёт». Компания является дочерним предприятием «Аэрофлота» и будет базироваться в Московском регионе.

– Сейчас мы разрабатываем маршрутную сеть и занимаемся получением заключительных документов, – рассказал Metro пресс-секретарь компании «Добролёт» Максим Фетисов. – Можно сказать точно, что с июня 2014 года мы уже будем перевозить пассажиров. На данный момент заказано восемь самолётов.

В дальнейшем флот планируют наращивать в среднем на восемь воздушных судов в год. В парке новой авиакомпании задействованы узкофюзеляжные самолёты Boeing-737-800NG в одноклассной компоновке. На начальном этапе полёты будут осуществляться по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России.

Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе – большее количество мест в салоне за счёт уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании). Ориентировочные инвестиции в проект составят 100 млн долларов в течение первых двух лет.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ
В России и раньше предпринимались попытки создать бюджетные авиакомпании. Начало было положено SkyExpress. Основал её в 2006 году тогдашний генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович. Первый рейс под флагом SkyExpress был осуществлён по направлению Москва – Сочи 29 января 2007 года. Осенью 2011 года авиакомпания в полном составе вошла в состав «Авиалиний Кубани» и с 30 октября прекратила регулярные пассажирские перевозки.

Вторым дискаунтером в России была компания «Авианова». 30 июля 2009 года она получила сертификат эксплуатанта, и уже с середины августа на сайте лоукостера можно было приобрести билеты. Однако 10 октября 2011 года регулярные пассажирские перевозки были прекращены в связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпании. 23 апреля 2012 года Арбитражный суд Москвы признал «Авианову» банкротом.

Алексей Маляревич
эксперт рынка пассажирских перевозок:

Чтобы работа лоукостера была успешной, необходимо использовать воздушное судно по максимуму. Самолёт должен находиться на земле не более 20 минут (дозаправка, высадка пассажиров и т.д.). Европейские компании отлично с этим справляются. В России следовать этой системе не получается из-за различных факторов: инфраструктура аэропортов (всё делается очень медленно), финансирование и, конечно, доступность второсортных аэропортов. По моему мнению, «Добролёт», как и предыдущие российские лоукостеры, долго не просуществует. Я даю ему максимум лет пять.