Импортные продукты, попавшие в России под запрет в ответ на санкции ЕС, США, Канады, Австралии и Японии, исчезнут с прилавков сетевых магазинов через месяц-полтора, рассказал Metro исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

Специалист объяснил, что данный временной отрезок обусловлен тем, что определённых товарных запасов имеющихся как у сетей, так и поставщиков, хватит примерно на это время.

Андрей Карпов отметил, что товары, которые попали в список, составляют только одну из частей от общего объёма и у них есть аналоги.

- Сейчас прорабатывается возможность заключения договоров с другими небольшими, региональными поставщиками, - рассказал исполнительный директор АКОРТ. – У каждой сети присутствуют международные, федеральные и локальные поставщики. В зависимости от изменения ситуации та или иная группа получает больший объём.

По словам эксперта, закупщики знают ситуацию в регионах и такие поставщики будут найдены.

Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, где ассортимент шире, чем в других городах, Андрей Карпов подтвердил, что там, безусловно, произойдёт его некоторое сокращение.

- Но так как полки в магазинах всё равно «не резиновые» и соответствуют определённой товарной матрице, то просто произойдёт замещение товаров – появятся новые аналогичные продукты других производителей, которые могут быть неизвестны потребителям, но как известно, у нас любят узнавать новое.

Андрей Карпов также напомнил, что о полном исчезновении зарубежных товаров с полок магазинов речи не идёт – поставщики из тех стран, которые не попали под санкции останутся на российском рынке.