Во вторник руководитель ФСБ Росссии Александр Бортников заявил, что крушение лайнера A321 в Египте произошло в результате теракта. По словам Бортникова, на обломках самолета найдены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По его словам, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте.

Metro в связи с этими заявлениями связалось с членом комиссии Общественной палаты по проблемам безопасности граждан Дмитрием Галочкиным.

- Рад, что дождались официального заявления, - сообщил Галочкин. - Было проведено расследование, это заявление основано не на эмоциях.

С точки зрения Галочкина, есть несколько способов доставки бомбы на борт самолёта.

- Заложить взрывное устройство могли коррумпированные сотрудники аэропорта - при осмотре самолёта в технических нишах для двигателя.

Также, по мнению Галочкина, взрывное устройство могли разместить в салоне самолёта или в багажном отделении.

- Бомба, скорее всего, находилась в багажном отделении, самолёт развалился - это видно по частям самолёта на земле, - отметил эксперт.

Но в версию со смертником он не слишком верит.

- Возможно, бомбу пронёс на борт террорист-смертник, - говорит орн. - Но, на мой взгляд, проще было разместить устройство на борт другим путём, чтобы оно гарантированно сработало на высоте. Смертник может ввести бомбу в действие, а может и не ввести. Те, кто совершал теракт, исключали человеческий фактор.

Галочкин отметил низкий уровень безопасности аэропорта в Шарм-эш-Шейхе.

- Он не самый безопасный, - уверен эксперт. - Нужны жёсткие требования. Критерий такой - работа израильских служб, когда есть жёсткое, эшелонированное обеспечение безопасности, ещё на подступах к аэропорту, при этом в самом аэропорте сотрудники службы безопасности беседуют с пассажирами. Израиль находится в состоянии войны, поэтому у них самое жёсткое обеспечение безопасности. Аэропорт в Шарм-эш-Шейх не соответствует высокой планке, заданной в Израиле.

По мнению специалиста, в египетский аэропорт мог быть внедрён террорист, скрывавшийся под личиной сотрудника.

- Есть человеческий фактор - отсутствие дисциплины, возможность проникновения, возможность подкупа сотрудника - или внедрение террориста, - утверждает Галочкин. - Не исключаю, что заранее был внедрён террорист, ставший сотрудником аэропорта, который участвовал в организации преступления.

СМИ уже пишут, что в Египте задержали подозреваемых в причастности к теракту. Сообщается, что пронести бомбу мог сотрудник аэропорта.