Бывший президент Академии авиации и космонавтики в Тулузе (Франция) предложил три версии крушения Airbus A320 на юге страны. Одна из них – поломка автопилота, к чему пилоты оказались не готовы.

– Автопилот мог получить ошибочную информацию датчиков и ввести самолет в штопор, – сказал RFI Жан-Клод Бюк. – В этом случае пилоты могут делать все что хотят, но вывести самолет из пике невозможно, если не совершить один неочевидный маневр. Нужно отключить два бортовых компьютера, чтобы лишить автопилот управления.

По словам Жан-Клода Бюка, работавшего много лет пилотом в Air France, подобное происходит крайне редко и пилоты могут быть к этому не готовы.

– Пилоты проходят обычное обучение, согласно европейским правилам, и проходят переобучение, – сказал Бюк. – Но дело в том, что тренировки и обучение состоит из определенного числа обычных процедур. К сожалению, их не готовят к непредвиденным ситуациям. Самолеты сейчас настолько надежны, что можно отлетать всю свою жизнь и не столкнуться ни разу с серьезной поломкой.

Кроме этого, по мнению Бюка, могла произойти серьезная поломка, ликвидация которой помешала подать сигнал бедствия.

– Поломка, к слову, могла привести и к физической неспособности это сделать, если речь идет о разгерметизации, – заявил Бюк.

Не стал Бюк исключать и версию о теракте, но, по его словам, вероятность этого варианта критически мала.

Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение 24 марта на юге Франции. Лайнер следовал рейсом по маршруту Барселона — Дюссельдорф. По последним данным, на борту находились 150 человек.