В столице Башкортостана открылся седьмой саммит глав государств и правительств БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), а также параллельно с ним встреча Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которая, помимо России и Китая, включает в себя Казахстан, Таджикистан, Киргизию и Узбекистан. Россия в этом году председательствует в БРИКС и ШОС. На повестке дня – и ситуация в Греции, и украинский кризис, и борьба с «Исламским государством».

Тем временем западные СМИ наперебой пишут о том, что форумы, проходящие в Уфе, – попытка России выйти из международной изоляции.

– Здесь ещё надо посмотреть, кто находится в международной изоляции, – рассказывает Metro политолог, доктор политических наук МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Манойло. – Россия, которая опирается на совокупные ресурсы таких крупнейших международных объединений БРИКС, ШОС и целый ряд других или западый мир, который состоит из США и их военно-политическсих союзников, которые по сути представляет собой территорию, на которой проживает население меньшее, чем население Индии.

– Да, США проводили на протяжении полутора лет политику изоляции по отношению к России с помощью санкций и выстраивания различных альянсов, – продолжает Манойло. – Однако к санкциям присоединилось не более 40 стран, меньше трети. Кроме того, совокупный объём экономик стран БРИКС составляет 30% от всей мировой экономики. А экономика США всего 18,7%. Проведение этих саммитов – как раз показатель того, с кем сегодня крупнейшие мировые экономики. Страны БРИКС и ШОС собрались не для того, чтобы обсуждать, какие меры эти страны должны предпринимать, чтобы ограничить растущую американскую экспансию. Они собрались для решения плановых вопросов.