Также Исаев отметил, что парламентарии выступают за ограничение крепости пива в ПЭТ до 5-5,5%, надеясь на поддержку премьер-министра Дмитрия Медведева. Обосновал депутат необходимость срочного введения мер тем, что, по его мнению, пластиковая упаковка приводит к росту потребления напитка, а также позволяет производителям  уклоняться от уплаты налогов.

Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в комментарии Metro отметил, что эти высказывания Исаева – пиар и лоббизм производителей стекла и алюминия.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что ограничение будет установлено только до 1,5 литра, – говорит он. – Не ниже. Аргументация вреда – стандартная и не выдерживает никакой критики. Снижение объёма упаковки не приводит к падению потребления пива. В Финляндии и других странах с более строгими правилами ПЭТ-упаковка существует.

По словам Дробиза, заводы, производящие алюминиевую и стеклянную тару, по средствам такого лоббизма пытаются увеличить свою доля на рынке.

– Если ограничения до 0,5 литра введут, то доля этих предприятий на пивном рынке вырастет на 35%, – заключает Дробиз. – Это огромные заводы, большие ресурсы. А ПЭТ-упаковку можно производить и в маленьком помещении, установив соответствующее оборудование.

Также в одной из пивоваренных компаний Metro пояснили, что решение вряд ли будет принято, поскольку в мае в правительстве договорились его отложить на неопределённый срок. Пока к вопросу возвращаться не предполагают, заключает собеседник.