В современных жилых комплексах застройщики стараются предусмотреть буквально каждую мелочь. И нежилые помещения играют не последнюю роль. Что же востребовано у покупателей недвижимости?

– Нежилых помещений в современных домах достаточно много, – комментирует вице-президент по продажам компании «Петербургская Недвижимость» Наталья Луговская. – Это могут быть магазины и салоны красоты на первых этажах, встроенный детский сад, диспетчерские и помещения для ТСЖ. Если же говорить не о местах общего пользования, а об индивидуальных нежилых квадратных метрах, то это в первую очередь паркинги и кладовки. Большинство кладовых к моменту ввода дома в эксплуатацию уже находят своих покупателей. Как показывает наш опыт, обычно клиенты сначала приобретают квартиру, а потом покупают ещё и кладовку. Спустя время люди понимают, что не хотят, например, превращать балкон в хранилище для шин и лыж, и принимают решение обзавестись кладовкой.
В проектах Setl City кладовые помещения размещаются в цокольном этаже, где предусмотрено центральное отопление и освещение. Соответственно, всем этим оснащена и кладовка. Чаще всего её используют для сезонного хранения шин, велосипедов, лыж, санок, рыбацкого инвентаря и проч. Такое помещение вполне можно оснастить стеллажами, где удобно хранить заготовки на зиму и крупногабаритные редко используемые вещи: чемоданы, палатки, корзины.

Всё необходимое – под рукой
По словам Артёма Босова, директора по продажам ГК «КВС», жильцы  уже  привыкли получать необходимые  сервисы  и  услуги  в  шаговой  доступности.

– Большинство покупателей  значительное  внимание уделяют наличию фитнес-клубов, отделений банков, spa-салонов и т.д. Но это не значит, что все первые этажи застройщики отдают исключительно под коммерцию. Всё зависит от локации объекта и от самого проекта. Если это комплексное освоение территории, то оборудовать под коммерческие площади каждый первый этаж в доме бессмысленно: такой объём сервисов или заведений общественного питания жителям не нужен. В своих проектах ГК «КВС» под каждый определённый жилой комплекс закладывала различный объём коммерческих площадей.  Обычно девелоперами привлекаются арендаторы из  области  услуг  в  сфере  красоты,  здоровья,  досуга или специфические  арендаторы, связанные  с  особенностями  локации  и  статусом  объекта:  яхт-клуб,  торговые объекты, крытые теннисные клубы и т.д. Традиционно спрос на помещения, находящиеся во  дворах жилых комплексов, ниже, чем на те, которые находятся на оживлённых магистралях. Но при этом существует  высокий  спрос,  особенно  у  продуктового  ретейла,  на  отдельно  стоящие здания в спальных районах.

Помимо коммерческой недвижимости в проекте дома всегда присутствуют встроенно-пристроенные помещения для ТСЖ и диспетчерские, иногда предусматривают комнаты для охраны.

Солнечные балконы в пасмурном городе
Для жителей Петербурга особенно востребованным считается солнечное освещение. Застройщики прекрасно понимают эту особенность нашего региона и стараются уделять внимание даже не самым главным, на первый взгляд, деталям в новом жилье.

– Во всех наших проектах мы стремимся к тому, чтобы нежилые помещения могли использоваться жителями рационально, – рассказывает Феликс Альбеков, директор по маркетингу и продажам ГК «РосСтройИнвест». – Большим спросом среди покупателей пользуются квартиры с просторными балконами и лоджиями. Ими оснащены  почти все наши жилые объекты. В каждом проекте «РосСтройИнвеста», начиная с первого, мы используем остекление балконных зон высочайшего уровня, которое не всегда можно встретить в домах бизнес-класса. Лоджии спроектированы таким образом, чтобы пропускать максимальное количество дневного света. На них всегда есть место для размещения кондиционера. Лоджии фактически не требуют дополнительного ремонта – идеальная стяжка на полу, ровные стыки, прямые стены позволяют обойтись минимальным вмешательством в процесс создания ещё одной уютной зоны в квартире. Лоджии предполагается использовать как для хозяйственных нужд, так и с целью расширения жилого пространства – можно сделать кабинет или зимний сад. Помимо утилитарной функции они украшают фасады, вносят в архитектурный облик индивидуальность. Мы хотим сделать их неотъемлемой частью всех будущих проектов, создавая тем самым для новосёлов отдельное жизненное пространство, позволяющее полюбоваться красивыми видами города, выпить чая или почитать книгу.

Гостям всегда рады
По словам Феликса Альбекова, ещё одним примером функционального использования нежилых помещений в проектах «РосСтройИнвеста» являются гостевые холлы. Они в том числе считаются  «лицом» дома, и компания старается сделать их уютными и приятными для пребывания: здесь выполнена качественная отделка, холлы оборудованы мебелью и ТВ-плазмами.  

   – Также в наших проектах мы по максимуму учитываем потребности покупателей с маленькими детьми и тех, кто планирует стать родителями. Поэтому в каждом жилом комплексе «РосСтройИнвеста» в парадных предусмотрены помещения для колясок, детских велосипедов, санок.

Денис Лола, директор по маркетингу ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург»:

Потребность будущих жильцов в объектах социальной и коммерческой инфраструктуры выявляется проведением маркетинговых исследований. На основании полученных данных в составе проектов предусматриваются встроенные помещения, которые затем становятся частью инфраструктуры жилого комплекса. Располагаться они могут на технических этажах, в подземном паркинге и т.д.

Небольшие подсобные помещения, расположенные за пределами квартиры, – один из новых современных трендов; практически во всех объектах, выходящих сегодня на рынок, они присутствуют. К примеру, в ЖК «LIFE-Приморский» на Приморском проспекте предусмотрены индивидуальные кладовые площадью от 5 до 10 кв. метров. Они расположены в корпусах жилого квартала и позволяют хранить за пределами квартиры сезонные вещи: спортинвентарь, дачные принадлежности, автомобильные шины и другие личные вещи.

Покупка дополнительного функционального места позволяет более рационально использовать жилое пространство.  Современные жильцы новостроек больше не готовы жить в комнатах, забитых вещами, и выходить на захламлённые балконы, они предпочитают освободить дополнительные метры для комфортной жизни. Поэтому такие помещения для хранения вещей у нас в ГК «Пионер» пользуются спросом.