Дворкович уверен, что от внедрение системы "Платон", собирающей плату с большегрузных машин за проезд по федеральным трассам, эффект будет минимальным. С ним согласен Роман Старовойт, глава Росавтодора, который оценил возможное подорожание в 0,3-0,4%.

Эти прогнозы роста цен на самом деле не учитывают несколько важных факторов, говорит Metro Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика.

– Если добавить плату за проезд к расходам дальнобойщиков формально, получится плюс 3–5%. Вроде бы не смертельно, – комментирует ситуацию эксперт. – Но в этих цифрах не учтены многие нюансы. Во-первых, система «Платон» только запущена и ещё не отлажена. Часто она списывает в разы больше, чем полагается. Во-вторых, из-за сбоев растёт риск штрафных санкций. В-третьих, 60–70% транспортных компаний представлены частниками. И часть из них может просто уйти с рынка. Таким образом, уровень конкуренции упадёт. Поэтому рост издержек в некоторых случаях может по факту составлять и 10–15% и даже больше.

По словам Бурмистрова, главная ошибка властей – запуск системы "Платон" накануне Нового года. Именно в декабре резко возрастает нагрузка на перевозки из-за увеличения их объёма.

В Росавтодоре такое мнение, впрочем, считают необоснованным. Как заявили Metro в ведомстве, система "Платон" не производит некорректных списаний средств со счетов дальнобойщиков, а размер штрафов невелик. Он снижен до 5 тыс. рублей.

–  В настоящее время в системе зарегистрировано порядка 700 тыс. транспортных средств. По нашим расчётам, автопарк транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн  не превышает миллиона единиц. Таким образом, в СВП "Платон" зарегистрировано уже порядка 70% транспортных средств.