В некоторых торговых сетях говорят, что поставщики прекращают отгрузки, в качестве аргумента используя факт падения курса рубля. Так, коммерческии? директор сети магазинов «Нетто» Андреи? Вои?локов рассказал Metro, что прекращения отгрузок происходят, приче?м с нарастающим количеством. Это касается биржевых товаров – крупы, замороженных овощеи? и фруктов.

В компании Frost Stock Trade, специализирующеи?ся на оптовых поставках замороженных овощеи?, ягод, грибов и фруктов, сообщили, что в течение недели приостановка отгрузок была только один раз – из-за повышения курса валют.

Официальныи? представитель сети «АШАН» сообщила Metro, что паузы были в отгрузках крепкого алкоголя, но сильно на работу компании это не повлияло.

– Если у компании тысячи поставщиков и две из них перестали поставлять – это трагедия? – говорит исполнительныи? директор Ассоциации компании? розничнои? торговли (АКОРТ) Андреи? Карпов. – Единичные отказы в поставке – нормальное явление, так как у всех компании? постоянно меняется какое-то количество поставщиков. Это естественный процесс даже в абсолютно спокойное время. Компании честно сказали, что кто-то прекратил поставки, а из этого сделали трагедию.

Карпов подчеркнул, что и зменения цен были и ранее. Глобальные же, чтобы цены поменялись в разы или крупные поставщики перестали поставлять зафиксировано не было, есть лишь рядовые случаи с отдельными поставщиками, которые, как правило, являются небольшими организациями и сейчас у них может сложиться достаточно сложная финансовая ситуация. Крупным же компаниям проще прожить это время, так как у них есть "запасы прочности" и они выстраивают свою ценовую политику на год учитывая различные колебания.

- Часть компаний закладывала и такие изменения цен. С учётом того, что они оказались немного больше, чем многие могли предполагать, то и поступают предложения менять цены, - говорит исполнительный директор АКОРТ.

Эксперт пояснил, что компании сами определяет те ценовые параметры продукции, за которые они могут её продавать. Если реально рыночная ситуация, в которой цены на продукцию не могут быть ниже, то компании уже принимают их изменение. Андрей Карпов отметил, что в прекращении отгрузок могут играть роль разные факторы.

- Если фактор спекулятивный, то одного поставщика может заменить другой. В случае же, если это сложившаяся рыночная конъюнктура, и так делают все поставщики, то, соответственно, выбирается наиболее приемлемая цена и идут поставки тех товаров, которые устраивают закупщиков.