Спасатели продолжают искать пропавших без вести с судна "Истерн Стар" на реке Янцзы. Только 14 из них спаслось, только 19 тел было найдено. Более 420 человек считаются пропавшими без вести. Трагедия стала самой большой по количеству жертв в с тех пор какзатонуло судно "SS Kiangya" в Шанхае в 1948 году, где погибло от 2750 до 4000 человек. Metro поговорило главным метеорологом нью-йоркской компании Weatherbell Analytics Джозеф Далео.

Что случилось с судном?
– Отчёты говорят о том, что это произошло из-за сильных ветров и дождей. Также в районе были замечены серьёзные грозы. Они были связаны с низким давлением или циклоном, вызванным прохладным континентальным воздухом и влажным и тёплым тропическим воздухом, который двигается медленно в июне. Это называется фронт Мею. Он начинает влажный сезон. Грозы сосредотачиваются вдоль этой границы. Позже в дополнение к летним ежедневным дождям и штормам, Китай уязвим к тропическим циклонам (называемым в западной части Тихого океана тайфуном).

Это историческое событие для Китая?
– Такой случай стал бы катастрофой где угодно в мире. Там было 458 пассажиров и сотни погибших. И да, это историческое событие.

Какие погодные условия на реке Янцзы?
– Ливни и грозы обычны в это время года, так как влажные муссоны двигаются на север. В любое время они могут сопровождаться грозами, при которых могут быть сильные ветра и ливни. Что касается водных условий, особенно на реке Янцзы, море может стать быстро очень суровым.

Каковы основные проблемы связанные со спасением затонувших людей?
– Ветер и тяжёлые условия на море сохраняются после этих штормов иногда часами, создавая тяжёлые условия для спасателей.

Как предотвратить подобные аварии?
– Многие круизные компании имеют доступ к метеорологическим данным, они должны прислушиваться к предупреждениям, особенно в зимний период с сильными циклонами и летом, когда угрожают тайфуны.