Эксперты Metro считают, что невозвратность билетов не повлияет на их стоимость в краткосрочной перспективе. Этот законопроект делает легитимной низкобюджетную модель "Добролёта" и не более, говорит Янис Дзенис, представитель Aviasales.ru.

– В дальнейшем, когда тарифы российского лоукостера добавятся в системы бронирования, можно будет попробовать оценить общий уровень цен, но разово стоимость перелетов не упадет, – считает эксперт. – Эта мера ценна как большой шаг в сторону развития бюджетных перевозок в России. Кроме "Добролёта" свой проект готовит UTair и пакет мер, подобных этой, позитивно отразиться на новой категории авакомпаний и на их продукте. Мы видим как падет цена на маршруте, где появляется лоукостер, будет здорово, если кроме международных рейсов, похожую услугу можно будет получить внутри страны.

Иларион Копалейшвили, менеджер по маркетингу Skyscanner в России, отмечает, что на цену билета влияет целый ряд факторов.

– Это стоимость топлива, питания, перевозки багажа и многое другое, – говорит он. –– В частности, конкуренция на маршруте. К примеру, появление лоукостера на рынке, по нашим данным, снижает цену километра пути на маршруте в среднем на 3 рубля. Они предлагают более выгодные цены за счёт оптимизации всей модели перевозки, а также исключения из цены всех дополнительных опций.

По словам эксперта, километр пути в России обходится потребителю в 12,46 рубля при наличии одной авиакомпании на маршруте и 9 рублей – при наличии четырёх авиакомпаний.

– В целом же цена за километр пути как на внутренних, так и на международных рейсах из России не превышает среднемирового значения и составляет 7,7 рубля, – подытоживает Копалейшвили.