Алексей Тузов,
первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»

– В настоящее время ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников рынка. Поправки в законе об ОСАГО – давно назревающий шаг. Основные изменения коснулись денежных выплат при наступлении страхового случая. Также введены предварительные выплаты возмещения в той части, которая не вызывает споров между страховщиком и клиентом. Данные нововведения позволят страховым компаниям избежать применений со стороны клиентов к ним штрафных санкций по закону о защите прав потребителей, которые бьют по карману компаний гораздо сильнее, чем выплаты по страховому полюсу. Стоит обратить внимание на то, что санкции страховщикам за просрочку выплат по полюсу выросли с 0,1 % до 1 % от возмещения за каждый день просрочки.

– Я думаю, что данные нововведения вызовут значительный рост цен на полисы ОСАГО, поскольку несвоевременные выплаты позволяют СК удерживать капитал в компании, таким образом, уменьшая свои расходы с учетом инфляции.

– Больше всего от несовершенства ОСАГО страдали участники ДТП, сталкивающиеся с проблемами получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего транспортного средства. Думаю, повышение выплат со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей по имущественному ущербу в ДТП, и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП, больше порадуют автовладельцев, чем страховщиков. ОСАГО – это убыточный вид страхования, так как стоимость полиса не высокая, а компенсация при возникновении ДТП в разы превышает цену страхового договора. Однако процент учета износа деталей при расчете выплаты сократился с 80% до 50%, возмещение теперь можно получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом. Думаю, такая мера, была принята для уменьшения размера выплат автовладельцам, чьи машины старше 5 лет.

Александр Пучков,
специалист по работе со страховыми компаниями «Автолокатор»

– На сколько подорожает полис ОСАГО после введения всех этих изменений, пока не сообщается. Говорится лишь об увеличении базовых ставок на 18-24%. При этом у Центрального банка в 2015 году будет возможность дважды изменить тариф. Начиная с 2016 года тариф можно будет менять только раз в год.

– В принципе, складывается впечатление, что все изменения в законе идут в пользу водителю, а требования к страховым компаниям ужесточились, но польза эта будет ощутима водителям, попавшим в крупное ДТП. Какая часть водителей от их общего числа попадает в ДТП с ущербом более 120 тыс. рублей? Более того, страховые компании предлагали так называемый расширенный договор — ДСАГО, когда водитель по желанию за дополнительную плату мог увеличить максимальную сумму страховых выплат. Теперь сумма страховых выплат увеличена без желания водителя, а вопрос о дополнительной плате остается открытым, пока мы не узнаем новые тарифные ставки.