Metro поговорило о катастрофе в Альпах с Ронаном Хубертом, специалистом из Бюро архивов авиационных катастроф (B3A), швейцарской организации, которая собирает данные по воздушным происшествиям.  

Почему там не было выживших?
– Проблема в том, что несчастные случаи обычно происходят в аэропорту или рядом с ним, 80 процентов из них происходят перед посадкой. В этом случае самолёт потерпел крушение в гористой местности на высоте от 2 до 3 км. Там лежит многа снега, но погодные условия были нормальными. В этом районе трудно проводить поисково-спасательную операцию. И, конечно, нужно время, чтобы удостовериться в том, чтобы найти выживших, но маловероятно, что их найдут из-за того, что катастрофа произошла в горной местности.

Низкобюджетные авиакомпании менее безопасны чем обычные?
– Правила и требования для них такие же как и для других, в Евросоюзе все правила стандартизированы. Эти требования есть для авиакомпании, экипажа, пилота, для всех.

Airbus A320 можно считать надёжной машиной?
– Это хороший самолёт, который присутствует на рынке уже 27 лет. Было произведено более 10 тысяч моделей самолёта, он на втором месте по распространённости в авиационной индустрии. Несмотря на то, что самолёту было 25 лет – это очень надёжный самолёт, очень безопасный.
 
Это первая катастрофа Germanwings?
– Да, это первая трагедия с этой компанией. Кроме того, это первая катастрофа в Европе среди лоукостеров. Важно понимать, что путешествие лоукостером не менее опасно чем обычной авиакомпанией, этот самолёт был в хорошем состоянии, потому что его обслуживала Lufthansa. Расследование выясит кто совершил ошибку, что сломалось и что произошло.