Metro поговорило о катастрофе в Альпах с Ронаном Хубертом, специалистом из Бюро архивов авиационных катастроф (B3A), швейцарской организации, которая собирает данные по воздушным происшествиям.
Почему там не было выживших?
– Проблема в том, что несчастные случаи обычно происходят в аэропорту или рядом с ним, 80 процентов из них происходят перед посадкой. В этом случае самолёт потерпел крушение в гористой местности на высоте от 2 до 3 км. Там лежит многа снега, но погодные условия были нормальными. В этом районе трудно проводить поисково-спасательную операцию. И, конечно, нужно время, чтобы удостовериться в том, чтобы найти выживших, но маловероятно, что их найдут из-за того, что катастрофа произошла в горной местности.
Низкобюджетные авиакомпании менее безопасны чем обычные?
– Правила и требования для них такие же как и для других, в Евросоюзе все правила стандартизированы. Эти требования есть для авиакомпании, экипажа, пилота, для всех.
– Это хороший самолёт, который присутствует на рынке уже 27 лет. Было произведено более 10 тысяч моделей самолёта, он на втором месте по распространённости в авиационной индустрии. Несмотря на то, что самолёту было 25 лет – это очень надёжный самолёт, очень безопасный.