Днём ранее власти Анкары отказались выводить военный контингент с иракской территории. Турция утверждает, что занимается на севере Ирака военной подготовкой курдских повстанцев. 

– У официально Анкары плохие отношения только с собственными курдами и сирийскими, с иракскими у них экономическое сотрудничество. Сейчас турки пользуются тем, что Багдад фактически не удерживает север своей страны, – говорит Metro младший научный сотрудник Центра Азии и Ближнего Востока РИСИ Арсен Хизриев. – Они отыгрывают роль помощника в борьбе с запрещённой в России террористической группировкой «Исламское государство», так как Россия заблокировала все их дальнейшие действия в Сирии.

В Багдаде ранее грозили нанести авиаудар по группе турецких военных. Однако пока никаких действий не последовало.

– Хайдер аль-Абади (премьер-министр Ирака. – Прим. ред.) всё-таки лидер государства, ему положено возмущаться, ведь по факту это нарушение суверенитета его страны, – говорит Хизриев. – Но он не пойдёт на ухудшение отношений с Турцией. Пограничный треугольник – Сирия, Ирак, Турция – воообще проходной двор для любых вооружённых формирований. Так называемое мировое сообщество понимает, что поведение Турции в Ираке обусловливается правом сильного. Они стоят под Мосулом, а правительственная армия Ирака вообще не имеет никакой силы там.