В Москве подвели итоги второй сценарной премии «Слово».

Сценарий Олега Негина и Андрея Звягинцева к «Левиафану» был признан лучшим сценарием полнометражного фильма. За приз также боролись Юрий Быков («Дурак»), Елена Гремина («Братья Ч»), Елена Киселёва и Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»). 

Сам Звягинцев на премии не появился, за режиссёра отдувался продюсер фильма Александр Роднянский, который пришёл на премию прямо с самолёта. 

Из 60 дипломных сценариев лучшим был признан «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Алексея Бородачёва. Лучший сценарий телевизионного фильма –  Николай Лырчиков «Уходящая натура».

Самый яркий дебют  разделили  Дмитрий Ланчихин и Иван Твердовский за фильм «Класс коррекции» и Наталья Мещанинова и Любовь Мульменко  за картину «Ещё один год». 

Награды  «За верность профессии » в этом году  удостоен  драматург, педагог  Одельша Агишев. По его сценариям сняты игровые и документальные фильмы, удостоенные отечественных и международных кинонаград. Одни из самых ярких картин – «Нежность» и «Влюбленные». После выхода на экраны фильма «Юность гения» был награждён Государственной Премией СССР. Одна из ярких документальных работ – фильм «Коктебельские камешки» (ред. А. Осипов).  Многие годы О. Агишев вел сценарную мастерскую во ВКИКе, среди его учеников многие известные драматурги, в частности, П. Луцик и А. Саморядов, и другие.

Напомним, сценарная Премия «Слово» учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных. Среди его работ зрителям наиболее известны «Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», а также один из лидеров советского проката – «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар» за Лучший иностранный фильм в 1981 году. Валентин Черных – лауреат премии «Ника», «Золотой Орел», «Золотой Овен» и многих других.

Учредителем Фонда и президентом Премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.

Премия ориентирована, в первую очередь, на поддержку молодых сценаристов, укрепление престижа профессии и открытие новых имен в кинодраматургии, поэтому премии за лучший дебют и лучший дипломный сценарий – это не только престижная награда, но еще и денежный грант для лауреатов в номинации «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют в полнометражном фильме».